На сайте Австралазийской инициативы в области управления электронными документами (Australasian Digital Recordkeeping Initiative, ADRI) – организации, координирующей усилия учреждений, занимающихся вопросами управления документами и архивного дела в государственных органах Австралии и Новой Зеландии, в целях выработки единой политики в этих областях, выложен для публичного обсуждения проект довольно любопытного документа - глоссария событий-триггеров, от которых отсчитываются сроки хранения документов (ADRI Glossary of Disposal Triggers).
Этот 5-страничный документ можно скачать по адресу http://www.adri.gov.au/products/ADRI-disposal-triggers-Exposure-draft.doc . Публичное обсуждение продлится до конца января 2012 года.
ADRI разработала этот глоссарий с целью собрать воедино термины, широко используемые в указаниях ADRI по срокам хранения и действиям по их истечении, и определить их значение. По мнению авторов документа, он будет способствовать:
Этот 5-страничный документ можно скачать по адресу http://www.adri.gov.au/products/ADRI-disposal-triggers-Exposure-draft.doc . Публичное обсуждение продлится до конца января 2012 года.
ADRI разработала этот глоссарий с целью собрать воедино термины, широко используемые в указаниях ADRI по срокам хранения и действиям по их истечении, и определить их значение. По мнению авторов документа, он будет способствовать:
- Большей согласованности терминов, используемых в указаниях по срокам хранения в Австралии и в Новой Зеландии,
- Автоматизации отслеживания триггеров в электронных системах управления документами и информацией (EDRMS),
- Согласованности сроков хранения в различных отраслях.
Предполагается, что члены ADRI смогут и впредь использовать привычный им стиль формулировок (так, варианты «Уничтожить через 5 лет после завершения транзакции» и «Хранить не менее 5 после завершения транзакции, затем уничтожить» считаются в равной степени приемлемыми). Цель глоссария – при переводе формулировок сроков хранения в машиночитаемый вид, обеспечить определенное единообразие значений поля «Триггер».
В документе разъясняется порядок использования триггера «завершение процесса/действия/операции/транзакции» (Action completed). В конкретных указаниям по срокам хранения триггеры такого рода предлагается «транслировать» в реальные деловые события, происходящие в деловой среде и/или среде управления документами. Например, если процесс завершается выпуском финального отчета, то процедуры отслеживания сроков хранения документов, относящихся к данному процессу и имеющих триггер «завершение процесса», следует «привязать» к информации об этой дате.
Всего предлагается 12 триггеров:
Нужно отметить, что данный проект глоссария уже подвергся критике за то, что он лишь обобщает уже сложившуюся практику, вместо того, чтобы предложить более современную и совершенную модель.
Источник: сайт ADRI
http://www.adri.gov.au/
В документе разъясняется порядок использования триггера «завершение процесса/действия/операции/транзакции» (Action completed). В конкретных указаниям по срокам хранения триггеры такого рода предлагается «транслировать» в реальные деловые события, происходящие в деловой среде и/или среде управления документами. Например, если процесс завершается выпуском финального отчета, то процедуры отслеживания сроков хранения документов, относящихся к данному процессу и имеющих триггер «завершение процесса», следует «привязать» к информации об этой дате.
Всего предлагается 12 триггеров:
- Завершение процесса/действия/операции/транзакции (Action completed).
- Назначение сотрудника на определенную должность или начало исполнения им определенной роли (Appointment),
- Момент создания документов (Created),
- Дата рождения физического лица (Date of birth),
- Дата смерти физического лица (Date of death),
- Ликвидация или вывод из эксплуатации делового актива (Disposed of),
- Нормальное прекращение действия политики или правового инструмента (контракта, лицензии и т.п.) (Expired),
- Досрочное прекращение действия политики или правового инструмента (Terminated),
- Вступление в силу политики или правового инструмента (Issued),
- Прекращение обращения к документам (в случае, когда не удается найти более конкретного триггера, указывающего на завершение деловой транзакции) (Reference use ceases),
- Уход сотрудника из организации по любым причинам (Separation),
- Замена таких документов, как правила, политики, процедуры, учебные материалы, руководства по качеству и т.д. новыми версиями (Superseded).
- Передача документов на архивное хранение,
- Уничтожение,
- Передача документов другой организации.
Нужно отметить, что данный проект глоссария уже подвергся критике за то, что он лишь обобщает уже сложившуюся практику, вместо того, чтобы предложить более современную и совершенную модель.
Источник: сайт ADRI
http://www.adri.gov.au/
Комментариев нет:
Отправить комментарий