суббота, 26 мая 2012 г.

Министерство связи и массовых коммуникаций будет осуществлять функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров


Приказом Министерством связи и массовых коммуникаций от 13 апреля 2012 года № 108  установлено, что в рамках осуществления функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров (п.1).

Одновременно утверждено «Положение об информационной системе головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи». Документ вступил в силу 22 мая 2012 года.
   
Оператор информационной системы головного удостоверяющего центра (ГУЦ) организует среди прочего (1.3) «круглосуточный доступ федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также аккредитованных удостоверяющих центров к сервису проверки электронной подписи, являющемуся подсистемой информационной системы ГУЦ».

Информационная система ГУЦ состоит из следующих подсистем (п.2.1.)
  • Подсистема перечней удостоверяющих центров

  • Подсистема реестра выданных и аннулированных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, квалифицированных сертификатов

  • Подсистема единого сервиса проверки электронной подписи, состоящая из сервиса точного времени и сервиса штампов времени.

  • Подсистема сервиса мониторинга функционирования аккредитованных удостоверяющих центров.
Использование подсистемы сервиса проверки электронной подписи федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при проведении процедур признания квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (п. 2.3.).
    
Функции информационной системы ГУЦ (п.3) следующие:
  • Изготовление и выдача квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи аккредитованным удостоверяющим центрам;

  • Осуществление проверки электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии (включая проверку квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи);

  • Обеспечение технологической возможности формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов, выданных доверенными лицами аккредитованных удостоверяющих центров и уполномоченным федеральным органом аккредитованными удостоверяющими центрами;

  • Осуществление проверки электронных подписей (включая проверку квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи), ключи проверки которых указаны в выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатах ключей проверки электронных подписей;

  • Ведение реестров квалифицированных сертификатов, созданных с использованием средств информационной системы ГУЦ;

  • Обеспечение технологической возможности формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов аккредитованными удостоверяющими центрами в информационных ресурсах информационной системы ГУЦ;

  • Создание квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также ключей усиленной квалифицированной электронной подписи и ключей проверки усиленной квалифицированной электронной подписи для нужд федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов государственной власти, органам местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации;

  • Признание электронной подписи в квалифицированных сертификатах ключей проверки электронной подписи, в том числе созданных с использованием средств ГУЦ;

  • Защита размещенной в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • Сбор, хранение, обработка и предоставление иной информации, необходимой для осуществления иной деятельности в рамках реализации функций уполномоченного федерального органа;

  • Хранение следующей информации и круглосуточный беспрепятственный доступ к ней с использованием информационно-телекоммуникационных сетей:
    • наименования, адреса аккредитованных удостоверяющих центров;
    • реестр выданных и аннулированных уполномоченным федеральным органом квалифицированных сертификатов;
    • перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых аннулирована;
    • перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена;
    • перечень аккредитованных удостоверяющих центров, деятельность которых прекращена;
    • реестры квалифицированных сертификатов, переданные в уполномоченный федеральный орган в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

1 комментарий: