воскресенье, 27 мая 2012 г.

Как Ростехнадзор будет вести учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ


Каждый раз, натыкаясь в правовых базах на очередной  административный регламент по оказанию очередной государственной услуги, стараюсь их просматривать хотя бы по диагонали - ведь в них регламентируются в том числе и работа с документами, а иногда даже устанавливаются сроки хранения. К сожалению, порядок работы с документами в этих нормативных актах описывается, как правило, фрагментарно.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 25 апреля 2012 г. № 404н был утвержден «Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584».

Вот что в нем говорится о документировании предоставления государственной услуги:

Государственной услугой является прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 (п. 12).

Для этого ведется «Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», зарегистрированных территориальными органами Роспотребнадзора.

При исполнении государственной услуги выделяются следующие административные процедуры, осуществляемые территориальным органом Роспотребнадзора  (п. 41):
  • получение от заявителей уведомлений
  • получение от заявителей заявления в произвольной форме с приложением копий документов
  • регистрация уведомлений
  • учет уведомлений и ведение Реестра
  • внесение изменений в Реестр
Уведомления могут быть получены как на бумажных носителях, так и в электронной форме.

Реестр уведомлений ведется на бумажном и электронном носителях. Для ведения Реестра на бумажном носителе территориальным органом Роспотребнадзора оформляется журнал регистрации уведомлений (п.62).

Введенные данные хранятся на сервере баз данных, расположенном в Роспотребнадзоре. Доступ к данным этих баз имеют только работники территориальных органов Роспотребнадзора, которым открыт доступ в соответствии с представленными заявками (п.67).

Есть один скользкий, с моей точки зрения, момент: При предоставлении государственной услуги в электронном виде (п.40):
  • Заявитель может представить уведомление в территориальный орган Роспотребнадзора в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя, в том числе с использованием единого портала государственных услуг,

  • При получении уведомления в виде электронного документа ответственное должностное лицо в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью территориального органа Роспотребнадзора, с использованием единого портала государственных услуг.
Все это прекрасно, но с 1 июля 2012 года ЭЦП как правовое понятие в нашей стране перестанет существовать (если только в последний момент не будет продлено действие закона «Об электронной цифровой подписи»). Может быть, всё же стоило бы в нормативном документе сразу определить, какой вариант усиленной электронной подписи будет использоваться для подписания электронных документов :)

Кроме того, законом «Об электронной цифровой подписи» предусматривается только  ЭЦП физического лица, но не государственного органа!

Мой комментарий: Сразу же возникает вопрос, а где после регистрации хранятся сами уведомления (электронные и бумажные), в какие дела они комплектуются, сколько лет хранятся? Об этом в административном регламенте не сказано ни слова, упоминается только порядок хранения базы данных. Трудно понять, зачем вести бумажный журнал регистрации уведомлений, если есть база данных; и что делать, если сведения в них разойдутся.

Поскольку в Кодекс об административных правонарушениях уже введены статьи, устанавливающие наказания для должностных лиц за нарушения правил оказания государственных услуг, я бы рекомендовала более серьезно отнестись к документированию оказания государственной услуги. Ведь если в спорной ситуации государственный орган не сможет на основании имеющихся у него документов доказать, что он не нарушал правил оказания государственной услуги, то его сотрудники могут быть оштрафованы.
  
Источник:  Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129791

Комментариев нет:

Отправить комментарий