Приказом ФНС России от 20 апреля 2012 года № ММВ-7-6/253@ утверждено «Временное положение о Сети доверенных операторов электронного документооборота»
Оператор электронного документооборота (далее - ОЭД) - организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде с использованием электронной подписи (п.1.2.).
Сеть доверенных Операторов электронного документооборота (ОЭД ) - добровольное объединение операторов электронного документооборота (1.3.).
Целью создания Сети доверенных ОЭД является (п. 1.4.):
Оператор электронного документооборота (далее - ОЭД) - организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде с использованием электронной подписи (п.1.2.).
Сеть доверенных Операторов электронного документооборота (ОЭД ) - добровольное объединение операторов электронного документооборота (1.3.).
Целью создания Сети доверенных ОЭД является (п. 1.4.):
- повышение доверия к деятельности Операторов электронного документооборота при обмене счетами-фактурами в электронном виде,
- обеспечение гарантий для налогоплательщиков, участников электронного документооборота счетов-фактур и контролирующих органов,
- обеспечение выполнения установленных требований при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи,
- обеспечение возможности налоговым органам исполнять полномочия по истребованию документов, в том числе счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
- обеспечение возможности налогоплательщикам реализовывать свои права по передаче налоговому органу в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи счетов-фактур, а также расширение функциональности и сервисов, предоставляемых операторами электронного документооборота.
Основными задачами создания Сети доверенных ОЭД являются п.1.5.:
- обеспечение возможности круглосуточного и бесперебойного осуществления юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи;
- защита от фальсификации электронных счетов-фактур.
Организатором Сети доверенных ОЭД является Федеральная налоговая служба (п.1.6.). Федеральная налоговая служба, как организатор сети доверенных ОЭД, обеспечивает (п.2.1.):
- организацию работы Комиссии ФНС России по регулированию деятельности Сети доверенных ОЭД и Экспертного центра ФНС России;
- контроль деятельности доверенных ОЭД;
- обеспечение уникальности идентификатора доверенных ОЭД;
- ведение реестра доверенных ОЭД и регулярную публикацию информации о доверенных ОЭД на Интернет-сайте ФНС России;
- разработку комплекса мероприятий, направленных на совершенствование функционирования Сети доверенных ОЭД;
- осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Комиссия ФНС России по регулированию деятельности Сети доверенных ОЭД создается из представителей структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, подведомственных структур ФНС России, а также специалистов других организаций, при необходимости привлекаемых для участия в работе Комиссии ФНС России (п.3.1.) и утверждается ФНС России (п.3.2.).
Комиссия ФНС России осуществляет следующие основные функции (п.3.4.):
Комиссия ФНС России осуществляет следующие основные функции (п.3.4.):
- осуществляет прием заявлений на присоединение к Сети доверенных ОЭД от соискателей;
- рассматривает документы соискателя;
- рассматривает заключение Экспертного центра ФНС России о соответствии соискателя или доверенного ОЭД требованиям, установленным настоящим положением и Временным положением о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота;
- при необходимости организует проверки в отношении соискателей или доверенных ОЭД;
- принимает решение о присоединении соискателя к Сети доверенных ОЭД либо об отказе в присоединении;
- приостанавливает либо прекращает действие выданного Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД;
- организует рассмотрение апелляций по вопросам присоединения к Сети доверенных ОЭД;
- уведомляет соискателей и доверенных ОЭД об изменениях к требованиям, предъявляемым при присоединении к Сети доверенных ОЭД.
Экспертный центр ФНС России - организация, подведомственная ФНС России, которой ФНС России поручено выполнение работ по проверке соответствия соискателей или доверенных ОЭД установленным требованиям. Экспертный центр ФНС России определяется ФНС России и может осуществлять следующие основные функции (4.1.):
- рассматривать документы соискателя на предмет его соответствия установленным настоящим положением требованиям;
- давать заключение о соответствии или несоответствии соискателя или доверенного ОЭД требованиям, установленным настоящим положением и Временным положением о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота.
- обеспечение гарантий выполнения требований нормативных правовых актов, регулирующих информационное взаимодействие между участниками юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи;
- обеспечение взаимодействия контрагентов (Покупатель, Продавец) при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
- регистрация фактов обмена счетами-фактурами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи между Продавцом и Покупателем;
- обеспечение фиксации даты выставления/получения счета-фактуры в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и формирование подтверждения даты его выставления/получения;
- распространение и техническое сопровождение программных средств для хозяйствующих субъектов, включая средства криптографической защиты информации, реализующие электронный документооборот в соответствии с требованиями нормативных актов;
- учет хозяйствующих субъектов (Покупатель, Продавец) в качестве участников информационного взаимодействия при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи и выдача соответствующих идентификационных реквизитов участников;
- доведение идентификационных реквизитов участников информационного взаимодействия при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи до контрагентов;
- доведение в электронном виде до налоговых органов сведений об учетных данных продавца (покупателя) в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подключения продавца (покупателя) к электронному документообороту и по каждому факту внесения изменений в сведения о продавце (покупателе).
Ответственность доверенного ОЭД перед участниками информационного взаимодействия при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи регулируется законодательством Российской Федерации и условиями договоров, заключенных между ними (п. 6.1.).
Комиссия ФНС России организует проведение инспекционного контроля деятельности доверенного ОЭД не чаще одного раза в год (п.7.1.). По поручению Комиссии ФНС России инспекционный контроль деятельности доверенного ОЭД России может проводить Экспертный центр ФНС (п.7.3).
Мой комментарий: Обращает на себя внимание то, что целью создания Сети является не только организация электронного обмена счетами-фактурами, но предоставление возможности для ФНС электронного истребования документов, а налогоплательщикам - предоставления этих документов в электронном виде.
Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=128930
Комиссия ФНС России организует проведение инспекционного контроля деятельности доверенного ОЭД не чаще одного раза в год (п.7.1.). По поручению Комиссии ФНС России инспекционный контроль деятельности доверенного ОЭД России может проводить Экспертный центр ФНС (п.7.3).
Мой комментарий: Обращает на себя внимание то, что целью создания Сети является не только организация электронного обмена счетами-фактурами, но предоставление возможности для ФНС электронного истребования документов, а налогоплательщикам - предоставления этих документов в электронном виде.
Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=128930
Комментариев нет:
Отправить комментарий