воскресенье, 6 мая 2012 г.

Федеральная налоговая служба утвердила «Положение о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота»


Приказом ФНС России от 20 апреля 2012 года № ММВ-7-6/253@ утверждено «Временное положение о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота»

Положение устанавливает:
  • требования к организациям, выразившим желание присоединиться к Сети доверенных операторов электронного документооборота в качестве доверенных операторов электронного документооборота, обеспечивающих юридически значимый документооборот счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи;

  • порядок присоединения операторов электронного документооборота к Сети доверенных ОЭД.
Соискатель должен иметь следующие действующие лицензии (п.2.2):
  • Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на предоставление телематических услуг связи (при размещении программно-аппаратного комплекса системы электронного документооборота счетов-фактур на территории узла связи сторонней организации, имеющей данную действующую лицензию, допускается наличие договора с данной организацией);

  • Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации на техническую защиту информации;

  • Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) на право предоставления услуг в области шифрования информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;

  • ФСБ России на право осуществления деятельности по распространению шифровальных средств;

  • ФСБ России на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию шифровальных средств.
Соискатель должен:
  • обеспечивать бесперебойную круглосуточную работу используемого для электронного документооборота счетов-фактур программно-аппаратного комплекса (п.2.3.).
  • обеспечить хранение информации о юридически значимом документообороте (срок хранения не менее четырех лет) счетов-фактур в электронном виде с использованием электронной подписи, иметь в наличии систему резервного копирования, обеспечивающую сохранность информации и сведений о юридически значимом документообороте (п.2.4.).

  • обеспечивать информационное взаимодействие контрагентов (Покупатель, Продавец) (п.2.5.)

  • иметь программно-аппаратные средства, расположенные на территории Российской Федерации (п.2.6.).
Рассмотрение документов соискателя осуществляется Комиссией ФНС России или Экспертным центром ФНС России, которому поручено выполнение работ по проверке соответствия соискателей (п.3.4.).  По результатам рассмотрения документов соискателя Комиссия ФНС России принимает решение о присоединении соискателя к Сети доверенных ОЭД либо об отказе в присоединении (п.3.5.). На основании принятого решения Комиссия ФНС России оформляет соискателю Паспорт о присоединении к Сети доверенных ОЭД сроком на два года. Соискатель считается присоединенным к Сети доверенных ОЭД с даты выдачи Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД.

Мой комментарий: Сама интересным, с моей точки зрения требованием, является обязанность обеспечить расположение программно-аппаратные средств, используемых для обмена электронными счетами-фактурами, на территории Российской Федерации.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=128930

Комментариев нет:

Отправить комментарий