Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.
Теперь в пункте 3 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, предусмотрено, что все проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающие мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий должны получить одобрение Министерства связи и массовых коммуникаций, - и, самое главное, - что министерство имеет право принять решение о нецелесообразности проведения мероприятий по информатизации и/или их финансирования.
3 … Проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), подлежат направлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования. К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации.";Постановлением также утверждено «Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», которым установлено, какие документы должны получить одобрение Минкомсвязи.
… В случае если в заключении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проект нормативного правового акта или проект нормативного документа федерального органа исполнительной власти сделан вывод о нецелесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, федеральный орган исполнительной власти проводит с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласительное совещание.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет оценку следующих документов по информатизации государственных органов (п.4):
- Проекты планов информатизации государственных органов;
- Проекты государственных программ РФ, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов;
- Проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов государственных органов, в которых содержатся положения, регулирующие отношения в том числе по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
- Проекты планов информатизации государственных органов - в сроки и в порядке, которые установлены Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
- Иные документы по информатизации - на бумажных носителях по мере разработки проектов таких документов государственными органами на стадии их согласования с заинтересованными государственными органами.
- Основание для реализации мероприятий по информатизации;
- Обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;
- Цели и задачи мероприятий по информатизации;
- Ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
- Обоснование необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;
- Обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.
- Оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
- Оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
- Оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
- Итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
Мой комментарий: В данном случае идея, закрепленная в постановлении Правительства, понятна, однако у меня есть большие сомнения в том, что Миникомсвязи (само по себе довольно слабое в информационном отношении) обладает достаточным количеством квалифицированных кадров, способных объективно оценивать программы информатизации всех российских ведомств, в том числе гораздо более продвинутых - таких, как, например, Федеральная налоговая служба.
Дать добротную оценку программы информатизации какой-либо организации, с моей точки зрения, возможно только при условии понимания уровня информатизации конкретного ведомства и тех потребностей, которые у него существуют на конкретный момент времени. В противном случае процесс получения заключения скорее всего превратится в дополнительную бюрократическую процедуру с очень сильной коррупционной составляющей.
Источник: Консультант +
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129110
Наташа, вот под этим твоим абзацем "Дать добротную оценку программы информатизации какой-либо организации, с моей точки зрения, возможно только при условии понимания уровня информатизации конкретного ведомства и тех потребностей, которые у него существуют на конкретный момент времени. В противном случае процесс получения заключения скорее всего превратится в дополнительную бюрократическую процедуру с очень сильной коррупционной составляющей." готов подписаться безоговорочно!!! Т.е. не понимая бизнес-процесса автоматизации невозможно сделать правильное заключение. А для того чтоб понимать эти бизнес-процессы в разных министерствах надо быть высочайшим специалистом во всём, чего не бывает.
ОтветитьУдалитьСергей, Я рада, что у нас с тобой одна точка зрения на этот проект. :))
ОтветитьУдалитьКоллеги, немного слов в защиту данного "проекта" - вы много видели в своей жизни "добротных" ВЦП (ВПИ) ведмоств? 10 % из них могут считаться действительно грамотными документами, остальные 90 % таковыми назвать сложно. И, проведя экспертизу таких документов даже без владения всеми подноготными делами ведомства, мы худо-бедно (пока) направляем коллег в нужное русло. Про коррупционную составляющую - находясь внутри этого проекта и процесса уже третий год золотых и даже серебрянных гор не нажил, увы...
ОтветитьУдалитьА кроме ВЦП есть Проекты ФЗ, ПП, Указов и прочее. Пишут такое - закачаешься. ПП 365 худо бедно позволяет весь этот огород более-менее очищать от сорняков и элементарной некомпетентности исполнителей, так что искренне вас уверяю - дело это нужное, важное и, к сожалению, очень неблагодарное!