Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. № 107 утверждено «Положение о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»», которая станет «информационным элементом инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (п.1.3.)» (Хорошо было бы русским языком написать о назначении данной информационной системы – Н.Х.).
Единая система идентификации и аутентификации используется в целях (п. 1.4.):
- Предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Предоставления доступа к базовым государственным информационным ресурсам, определяемым федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации;
- Межведомственного электронного взаимодействия;
- В иных целях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.
Единая система идентификации и аутентификации обеспечивает осуществление следующих функций (п.1.5.):
- «идентификация сведений об участниках информационного взаимодействия, в том числе с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, посредством сравнения идентификатора участника информационного взаимодействия или идентификатора его информационной системы, вводимых в единую систему идентификации и аутентификации, со сведениями о данном участнике или о его информационной системе, содержащимися в соответствующем базовом информационном ресурсе»;
- «аутентификация сведений об участниках информационного взаимодействия (сведений об их информационных системах), в том числе с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей посредством проверки принадлежности участнику информационного взаимодействия или его информационной системе введенного им идентификатора, а также подтверждения подлинности идентификатора»;
- авторизация участников информационного взаимодействия, в части ведения и предоставления информации о полномочиях участников информационного взаимодействия в отношении информационных систем
- формирование перечня прошедших идентификацию и аутентификацию сведений информационных систем, а также их идентификаторов в регистрах единой системы идентификации и аутентификации, в том числе с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей;
- проверка достоверности идентификационных данных на основании данных, предоставляемых регистрами единой системы идентификации и аутентификации;
- передача идентификационных данных в информационные системы, использующие единую систему идентификации и аутентификации;
- изготовление (генерация) кода активации и ключа простых электронных подписей для регистрации в единой системе идентификации и аутентификации физических лиц, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Участниками информационного взаимодействия с использованием единой системы идентификации и аутентификации являются (п.2.1.):
- Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, а также иных организаций
- Физические и юридические лица, обращающиеся за предоставлением государственных и муниципальных услуг в органы и организации.
В состав единой системы идентификации и аутентификации входят (п. 3.2.):
- регистр физических лиц, в котором указываются идентификаторы сведений о физических лицах (гражданах РФ, иностранных гражданах и лицах без гражданства, индивидуальных предпринимателях), обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг, представленные данными физическими лицами в целях регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- регистр юридических лиц, в котором указываются идентификаторы сведений о юридических лицах, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- регистр органов и организаций, в котором указываются идентификаторы сведений о федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, многофункциональных центрах, а также иных организациях;
- регистр должностных лиц органов и организаций, в котором указываются идентификаторы сведений о должностных лицах органов и организаций;
- регистр информационных систем, в котором указываются сведения об: информационных системах, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Мой комментарий: Я все-таки не понимаю, зачем нужно создавать отдельные регистры физических и юридических лиц, обращающихся за оказанием государственных услуг, если в ФНС уже давным-давно ведутся Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр налогоплательщиков, в которых есть все сведения, необходимые для идентификации и аутентификации. Зачем накапливать те же самые сведения во вновь создаваемых регистрах только для того, чтобы сравнить их со сведениями, содержащимися в базовых информационных ресурсах?
В общем, повторяется знакомая история: вместо коллективного использования существующих информационных ресурсов, каждое ведомство норовит окопать собственный, только ему подконтрольный «огородик» :)
Поскольку вводить эти данные буду сами граждане, руководители юридических лиц, а также органы и организации, имеющие право на выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг или аккредитованными удостоверяющими центрами, то могу себе представить, сколько неточных и недостоверных данных туда будет внесено. Интересно, кто будет потом это все выверять и исправлять?
Особенно бессмысленным, с моей точки зрения, является регистр должностных лиц органов и организаций. Непрерывно идущее обновление кадров в органах государственной власти по всей стране потребует неимоверных усилий по актуализации данных в этом регистре, и трудозатраты по его ведению могут значительно превысить всю его «полезность».
Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129171
В общем, повторяется знакомая история: вместо коллективного использования существующих информационных ресурсов, каждое ведомство норовит окопать собственный, только ему подконтрольный «огородик» :)
Поскольку вводить эти данные буду сами граждане, руководители юридических лиц, а также органы и организации, имеющие право на выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг или аккредитованными удостоверяющими центрами, то могу себе представить, сколько неточных и недостоверных данных туда будет внесено. Интересно, кто будет потом это все выверять и исправлять?
Особенно бессмысленным, с моей точки зрения, является регистр должностных лиц органов и организаций. Непрерывно идущее обновление кадров в органах государственной власти по всей стране потребует неимоверных усилий по актуализации данных в этом регистре, и трудозатраты по его ведению могут значительно превысить всю его «полезность».
Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129171
Согласен с комментарием полностью. Кто такие решения принимает надо снимать без права возвращения в страну.
ОтветитьУдалить