Приказом Минэкономразвития от 23 декабря 2015 года № 968 утвержден «Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», в котором определен, в том числе, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, состав и порядок их заполнения.
Для справки: Документ был зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2016 года и опубликован на официальном интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 4 мая 2016 года.По выбору заявителя, запрос представляется в орган регистрации прав (п.30):
- В виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении, в том числе в многофункциональный центр, с которым органом регистрации прав заключено соглашение о взаимодействии;
- В виде бумажного документа путем его отправки по почте;
- В электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте и едином портале;
- В электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.
На основании одного запроса предоставляется один документ, содержащий сведения из ЕГРН (п.31).
Судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости (или) их правообладателями, органам, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, могут быть представлены по одному запросу копии нескольких документов, помещенных в реестровые дела.
Содержание запроса в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа (п.33).
В запросе указывается один из следующих способов предоставления сведений (п.34):
- В виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в органе регистрации прав или многофункциональном центре;
- В виде бумажного документа, который направляется посредством почтового отправления;
- В виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
- В виде электронного документа, который направляется посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов;
- Посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН.
К электронному запросу представляется доверенность в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) ее, или УКЭП удостоверившего ее нотариуса.
Документом также установлено, какими должностными лицами должен быть заверен запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа (п.39). Если запрос послан в виде почтового отправления, то подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если запрос представлен в электронной форме, он должен быть заверен УКЭП соответствующих лиц.
Запросы в электронной форме направляются в виде файлов в формате XML (XML-документ), созданных с использованием XML-схем (п.53). Электронные документы (электронные образы документов), представляемые с запросом, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, XML. Качество представленных электронных документов в форматах PDF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
Сервис по формированию доверенности в формате XML-документа размещается на официальном сайте.
Мой комментарий: Эта фраза была включена в 2010-2011 года еще в три нормативно-правовых акта Минэкономразвития, регламентирующим порядок предоставления сведений Росреестром, но более подробного разъяснения, о чем идет речь, до сих пор не дано.
Мой комментарий: Отмечу, что запросы представляются в формате XML, т.е. в структурированном виде, что позволяет проводить их автоматизированную обработку.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197623
Комментариев нет:
Отправить комментарий