вторник, 19 июля 2016 г.

На «чердаке» фирмы Боинг хранится её столетняя история – от гидросамолётов до Боинг-787. Часть 1


Статья Джули Джонсон (Julie Johnsson) и Дагни Прюнер (Dagney Pruner) была опубликована 14 июля 2016 года на сайте компании Блумберг (Bloomberg).

Большинство сотрудников компании Боинг помогают строить реактивные самолёты, напичканные футуристическими технологиями. Но ещё есть Майкл Ломбарди (Michael Lombardi), чья сфера деятельности охватывает не только созданные на основе композитных материалов новейшие Боинги 787 Dreamliner, но также бомбардировщики времен Второй мировой войны и античные гидросамолеты из дерева и ткани.

В полуподвальном помещении, расположенном неподалеку от промышленной зоны Боинга около Сиэтла (Seattle), под присмотром Ломбарди находятся полки, заполненные старыми инженерными чертежами, бесценные модели самолетов и 50 тысяч коробок с кинофильмами, документирующими эволюцию полета. Ломбарди - главный историк компании, а так как «Боингу» 15 июля 2016 года исполнилось 100 лет, он никогда не был так загружен «просеиванием» коробов с переданными в дар артефактами, извлекая на свет божий исторические памятные вещи и помогая планировать приуроченные к столетнему юбилею мероприятия.

Майкл Ломбарди. Фото: Mike Kane/Bloomberg

Ломбарди не то, чтобы жалуется. В свои 56 лет - он всего лишь третий обладатель данного поста в истории Боинга, и именно он является основной цементирующей силой небольшой группы, занимающейся обеспечением долговременной сохранности документов этой ведущей американской компании. Это желанная должность, принимая во внимание как низкую текучесть кадров [в архиве], так и влияние Боинга на ключевые события 20-го века, такие, как высадка в Нормандии и гонка по высадке человека на Луну. С того момента, как в 1994 году Ломбарди принял на себя ответственность за корпоративный архив, уже успели смениться пять генеральных директоров.

По его словам, «Самым трудным было ждать 15 лет ухода моего предшественника на пенсию».

Высвечивая историю

На проходившем на этой неделе в Великобритании аэрошоу в Фарнборо (Farnborough) Боинг построил специальный павильон, в котором под потолком подвесил реплику одного из первых деревянных самолетов, созданных основателем компании Биллом Боингом (Bill Boeing). Увеличенные фотографии ряда наиболее известных в мире самолетов, спроектированных Боингом и поглощенными им компаниями, украсили центральный павильон выставки.

Газотурбинный двигатель Boeing 502-10 на выставке в Музее Полета. Фото: Mike Kane/Bloomberg

Несмотря на весь повышенный интерес к прошлому в связи с юбилеем, Ломбарди не забывает о необходимости делового обоснования для содержания коллекции и его штата сотрудников из пяти человек, работающих на трех объектах. Его группа помогает инженерам прослеживать, как их предшественники решали ряд проблем проектирования. Одно из недавних заданий предусматривало «перекапывание» коллекции фотографий (включающей, в том числе, 4 миллиона негативов) и отбор изображений для размещения в новой учетной записи в социальной сети Instagram.

Юбилей для нас – это «одна маленькая деталь в более масштабной картине», говорит Ломбарди. «Я не считаю, что мы сможем выжить и сохранить актуальность нашей работы, если зациклимся на этой одной стороне нашей деятельности».

(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2016/07/787-2.html )

Джули Джонсон (Julie Johnsson) и Дагни Прюнер (Dagney Pruner)

Источник: сайт компании Bloomberg
http://www.bloomberg.com/news/articles/2016-07-14/boeing-archivist-outlasts-5-ceos-protecting-100-years-of-history

Комментариев нет:

Отправить комментарий