пятница, 22 июля 2016 г.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости


Приказом Минэкономразвития от 23 декабря 2015 года № 968 утвержден «Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (ЕГРН), который вступает в силу с 1 января 2017 года и определяет:
  • Порядок предоставления сведений;

  • Порядок и способы направления запросов об их предоставлении сведений, состав и порядок их заполнения;

  • Формы предоставления сведений.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Росреестром через (п.2):
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

  • Официальный сайт Росреестра с использованием ЕГАИС, а также единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством

  • Доступ к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).
Мой комментарий: Таким образом, закреплена возможность работать с информацией из ЕГРН напрямую, и достаточно подробно описаны требования к предоставлению документов для обеспечения такого доступа.

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН осуществляется в электронной форме через специальный раздел официального сайта или с использованием веб-сервисов (п.3).

Предоставление сведений заявителям, зарегистрированным в ЕГАИС, также осуществляется через личный кабинет заявителя, размещенный на официальном сайте и обеспечивающий хранение их обращений, ранее направленных в орган регистрации прав.

Сведения предоставляются в форме (п.4):
  • Электронного документа;

  • Документа на бумажном носителе;

  • Копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН,

  • Выписки из ЕГРН.
Сведения предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением электронного запроса нотариуса, по которому они предоставляются в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня его направления (п.6).

Если в запросе указан адрес электронной почты, то при предоставлении сведений посредством почтового отправления с адреса электронной почты органа регистрации прав на него направляется электронное сообщение с его номером (п.8).

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН, осуществляется в текстовом и графическом (в виде карты) виде (п.11).

Не позднее следующего за днем осуществления оплаты орган регистрации прав предоставляет заявителю возможность поиска объектов недвижимого имущества, сведения о которых содержатся в ЕГРН (п.14).

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН, осуществляется следующими способами (п.16):
  • Просмотр сведений, содержащихся в ЕГРН;

  • Формирование электронного документа, содержащего сведения ЕГРН, заверенного УКЭП органа регистрации прав, в виде выписок в форме электронных документов или копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН;

  • Направление уведомлений об изменении сведений, содержащихся в ЕГРН, заверенных УКЭП органа регистрации прав.
При осуществлении поиска сведении заявитель обязан использовать УКЭП, за исключением случаев представления заявителем - физическим лицом запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа при личном обращении или путем почтового отправления. В запросе направленном почтовым отправлением, подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением запроса, представленного нотариусом, который заверяется подписью и оттиском печати нотариуса (п.18).

Органом регистрации прав также выдаются копии помещенных в реестровое дело документов, выражающих содержание сделок (п.21).

При запросе основного документа, выражающего содержание сделки, заявителю одновременно выдаются копии документов об его изменении, прекращении действия.

Сформированный органом регистрации прав документ на бумажном носителе, созданный на основании сведений, содержащихся в электронном документе реестрового дела, признается его копией на бумажном носителе (п.25). На такой копии проставляется дополнительная отметка о том, что она сделана с электронного образа документа.

Мой комментарий: Фактически Росрееср разрешает изготавливать копии с электронных копий, помещенных в реестровое дело.

Электронная копия документа, помещенного в реестровое дело, направляется в виде файлов в формате (п.26):
  • XML, если документ помещен в реестровое дело в виде электронного документа в формате XML;

  • PDF, если документ помещен в реестровое дело в виде документа на бумажном носителе или электронного образа документа в формате PDF.
Сведения ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети «Интернет».

Мой комментарий: Ах, ЭВМ … Вспомнилась молодость,  первые попытки компьютеризации … :)

Сведения предоставляются в форме электронного документа, который  заверяется УКЭП органа регистрации прав, или в форме документа на бумажном носителе, который подписывается уполномоченным должностным лицом органа регистрации прав и заверяется оттиском печати (п.57, 58, 59).

Мой комментарий: С моей точки зрения, в этом документе интересны два момента – процедура организации доступа к ФГИС ЕГРН и получения из нее юридически значимой информации. Кроме того, документ наглядно демонстрирует, насколько усложняется жизнь органов государственной власти при работе в смешанном документообороте.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197623

Комментариев нет:

Отправить комментарий