Работа с обращениями гражданами в организациях находится под неусыпным контролем органов прокуратуры. Однако, как показывает дело № 2-2206/2014, рассмотренное судебной коллегией по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в ноябре 2014 года, органы прокуратуры иногда и сами нарушают порядок работы с обращениями граждан, поступающих в их адрес.
Суть спора
В своем заявлении в прокуратуру Санкт-Петербурга гражданин просил принять меры прокурорского реагирования. При этом он ставил вопрос и о разъяснении ему положений федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Данное обращение было перенаправлено в Военную прокуратуру, - а, по мнению гражданина, оснований к такому действию не имелось.
Гражданин обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просил признать незаконными действия прокуратуры Санкт-Петербурга по созданию волокиты при рассмотрении его заявления, перенаправлению его в Военную прокуратуру и Военный комиссариат Санкт-Петербурга, неизвещению его об этом перенаправлении. Он ткже просил признать незаконным уклонение от ответов по существу на поставленные вопросы, а также неосуществление правового информирования заявителя по поставленному вопросу.
Позиция Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга
По мнению суда, обращение гражданина было перенаправлено в Военный комиссариат Санкт-Петербурга для подготовки ответа по существу, т.к вопросы правильности принятого решения в отношении гражданина о прекращении ему выплат ежемесячно утраченного заработка отнесены к его компетенции. На этом суд сделал вывод о правомерности переадресации обращения заявителя.
Суд отметил, что на прокуратуру не возложено обязанностей по разъяснению положений федеральных законов, а сам орган создан только для контроля над их исполнением. Толкование закона в таком случае осуществляется прокуратурой только на профессиональном уровне при его применении. Полномочий по даче официального толкования законов прокуратура не имеет.
Признавая незаконными действия прокуратуры Санкт-Петербурга по переадресации обращения заявителя, суд исходил из того, что данный факт признан прокуратурой Санкт-Петербурга в ответе на жалобу заявителя.
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в июне 2014 года заявление удовлетворил частично: суд признал незаконными действия прокуратуры по направлению обращения заявителя в Военную прокуратуру Западного военного округа; в удовлетворении заявления в остальной части требований было отказано.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда оставила без изменения решение Октябрьского районного суда, а апелляционную жалобу гражданина - без удовлетворения.
Источник: Петербургский правовой портал
http://ppt.ru/texts/index.phtml?id=79488
Комментариев нет:
Отправить комментарий