среда, 20 июля 2016 г.

На «чердаке» фирмы Боинг хранится её столетняя история – от гидросамолётов до Боинг-787. Часть 2


(Окончание, начало см. http://rusrim.blogspot.ru/2016/07/787-1.html )

Численность корпоративных архивистов утроилась

По данным о членах Общества американских архивистов (Society of American Archivists, SAA), количество корпоративных архивистов в США с 2000 года выросло в три раза, увеличившись до 436 (понятно, что речь идёт об элите архивного сообщества, а в целом архивистов в коммерческих организациях намного больше. Тем не менее, эти данные отражают общую тенденцию. Следует, однако, отметить, что в течение последних 7 лет эта численность остается стабильной – Н.Х.). Однако не все компании считают, что инвестиции такого рода окупаются. Так, три года назад компания Target Corp., ведущая свою историю с 1902 года, уволила своих корпоративных архивистов.

Подготовленный фирмой Блумберг на основе данных SAA график, показывающий динамику численности членов Общества американских архивистов, работающих в коммерческих компаниях.

Коллекция документов может оказаться спасательным кругом для юристов, если компании будет предъявлен судебный иск и будут поставлены под сомнения её документы на собственность. Так, юристы фирмы Харли-Дэвидсон (Harley-Davidson Inc.) опираются на помощь архивистов в ходе судебных процессов, связанных с торговыми марками, авторскими правами и правами интеллектуальной собственности.

«Архивы могут позитивно повлиять на финансовые итоги деятельности компании, но в их задачу также входит защита корпоративного культурно-исторического наследия», -отмечает Билл Джексон (Bill Jackson), который управляет архивами знаменитого производителя мотоциклов, а также является председателем секции деловых архивов Общества американских архивистов.

Маркетологи фирмы «Кока-кола» (Coca-Cola Co.) обратились к архивным материалам в поисках вдохновения, прежде чем создать образы в стиле Нормана Роквелла (Norman Rockwell - популярный американский художник и иллюстратор, о нем см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Роквелл,_НорманН.Х.) для своей рекламной кампании этого года «Почувствуй вкус» (Taste the Feeling). Графические дизайнеры фирмы использовали старые иллюстрации при выборе шрифт для кампании «Поделись кокой» (Share a Coke).

«Мы существуем не для того, чтобы заставить людей оглянуться назад, а ради деловой отдачи», - подчеркивает Тед Райан (Ted Ryan), директор по распространению культурно-исторического наследи одной из компаний, базирующихся в Атланте.

Запрос от «Битлз»

По словам Райана, объём архива фирмы Coca-Cola составляет две с половиной погонные мили (около 4 км) документов, и коллекция совсем не ограничивается старыми бутылками от содовой воды. В неё входят произведения искусства, созданные Энди Уорхолом (Andy Warhol), который экспериментировал с использованием образа бутылок напитка, а также письмо от группы «Битлз» (Beatles) с просьбой обеспечить их гримёрную безалкогольным напитком во время их тура. Пожертвования поступают из различных стран мира от членов Клуба коллекционеров Кока-кола (Coca-Cola Collector’s Club). Только в филиппинской секции этого клуба состоит 1200 членов.

Тем временем в компании Боинг объем работы у Ломбарди более чем удвоился по мере того, как подразделения - от столовой до юридической команды – интересуются отголосками прошлых эпох. А ещё есть ежедневно поступающие короба с переданными в дар артефактами, которые нужно каталогизировать, плюс постоянные запросы на интервью, которые Ломбарди дает своим достойным радиотрансляций баритоном.

Ломбарди на фоне Боинг B-29 «Суперкрепость» (Boeing B-29 Superfortress) времен Второй мировой войны в Музее полёта. Фото: Mike Kane/Bloomberg

Коллекция включает также накопившиеся за столетие следы быта. В ней есть собранные пилотами бомбардировщиков Второй мировой войны эмблемы со штурвалов бомбардировщиков B-17, порой со следами помады «Клепальщицы Рози» (собирательный образ американских женщин, работавших в военное время на производстве – Н.Х.) с завода компании Боинг.

Меню Линдберга

В архиве хранится меню с торжественного ужина, данного компанией в честь Чарльза Линдберга (Charles Lindbergh – о нем см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Линдберг,_ЧарльзН.Х.) 18 августа 1927 года, через два месяца после первого трансатлантического полета прославленного пилота. У Ломбарди даже есть содержимое стола Алана Мулалли (Alan Mulally – известный американский инженер и руководитель, ряд лет возглавлявший отделение Боинг по коммерческим самолётам, см. https://en.wikipedia.org/wiki/Alan_MulallyН.Х.), оставшееся после того, как десять лет назад тот покинул Боинг, чтобы возглавить компанию Форд (Ford Motor Co.).

Во время недавней экскурсии по архивам Ломбарди проходил мимо моделей-прототипов самолетов, созданных в эпоху, когда ещё не было компьютерного проектирования. Один из наборов миниатюрных самолетов показывает эволюцию концепции Боинга747, разрабатывавшегося главным конструктором Джо Саттером (Joe Sutter) - от отвергнутого двухпалубного проекта до культовой «горбатой» машины, которую окрестили королевой небес.

Он показал неудачный дизайн для Boeing E-3 Sentry - этот военный самолет более известен как АВАКС (AWACS). В данном варианте характерный купол радара был интегрирован в хвосте адаптированного Боинга 707. В более поздних проектах остановились на креплении радара на стойках, приделанных к фюзеляжу.

«Самолеты, которые мы строим, не возникают в одночасье»,- говорит Ломбарди. «В их проектирование вкладывается очень много интеллектуальных усилий. Много раз проекты останавливаются и продолжаются снова, с тем, чтобы найти правильное решение».

Джули Джонсон (Julie Johnsson) и Дагни Прюнер (Dagney Pruner)

Источник: сайт компании Bloomberg
http://www.bloomberg.com/news/articles/2016-07-14/boeing-archivist-outlasts-5-ceos-protecting-100-years-of-history

Комментариев нет:

Отправить комментарий