четверг, 24 марта 2016 г.

Обновлен порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме


Приказом Минфина России от 10 ноября 2015 года № 174н утвержден новый «Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи», который вступает в силу 1 апреля 2016 года.

Порядок устанавливает процедуры документооборота между участниками электронного взаимодействия в рамках выставления и получения счетов-фактур (в том числе исправленных и корректировочных) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, что предусмотрено и п. 6 ст. 169 НК РФ.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи» признан утратившим силу (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2011/06/blog-post_16.html ).

Выставление и получение электронных счетов-фактур может осуществляться через одного или нескольких операторов электронного документооборота. Работа через нескольких операторов возможна при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и передачи (п.1.3).

Выставление и получение электронных счетов-фактур осуществляется продавцом и покупателем как в зашифрованном, так и в незашифрованном виде (п.1.7.). Электронный документооборот осуществляется по каждому счету-фактуре в отдельности (п.1.9).

Участники электронного документооборота обеспечивают хранение документов, подписанных УКЭП, совместно с применявшимся для ее формирования квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи в течение срока, установленного для хранения счетов-фактур (п.1.13).

Для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) необходимо (п.2.1):
  • Получить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или иным распорядительным документом организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя;

  • Оформить и представить оператору заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронной форме.

  • Получить у оператора идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения.
В документе подробно описаны процедуры выставления и получения счетов-фактур в электронной форме с применением электронной подписи

Иточник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194368

Комментариев нет:

Отправить комментарий