Указанием Банка России от 21 декабря 2015 года № 3906-У установлен «Порядок взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями, эмитентами ценных бумаг, соискателями лицензий и свидетельств, выдаваемых Банком России, саморегулируемыми организациями в сфере финансовых рынков, а также с иными лицами в соответствии с законодательством РФ о некредитных финансовых организациях, в том числе при осуществлении защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках посредством использования информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте Банка России, в том числе путем предоставления этим лицам доступа к личному кабинету».
Некредитные финансовые организации и саморегулируемые организации в сфере финансовых рынков должны обеспечить направление в Банк России и получение от него электронных документов посредством использования информационных ресурсов (п.1.2).
Другие участники информационного обмена вправе осуществлять взаимодействие с Банком России путем получения от него электронных документов.
Для подписания электронного документа используется усиленная квалифицированная подпись (УКЭП), квалифицированный сертификат которой выдается участнику информационного обмена. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, допускается использование УКЭП, квалифицированные сертификаты которых выдаются лицам, уполномоченным подписывать электронные документы (п.1.6).
Мой комментарий: Поскольку участниками информационного обмена являются юридическими лицами, то фактически устанавливается, что при обмене в основном используется УКЭП юридического лица, но может использоваться и УКЭП уполномоченного лица организации.
Если электронный документ подписан УКЭП лица, временно исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа и/или лиц, уполномоченных его подписывать, участника информационного обмена, в состав электронного документа включается файл, содержащий электронную копию организационно-распорядительного документа, наделяющего соответствующими полномочиями лиц, его подписавших (п.1.7).
Участник информационного обмена направляет электронный документ в Банк России посредством следующих информационных ресурсов (п.2.1):
- Индивидуального раздела на сайте Банка России, доступ к которому осуществляется по защищенному соединению (личный кабинет);
- Сетевого интерфейса, ссылка на который размещена на сайте Банка России и который используется участником информационного обмена для направления электронных документов без авторизации в личном кабинете (далее - веб-сервис).
При направлении в Банк России электронного документа участник информационного обмена получает через личный кабинет извещения об этапах прохождения электронного документа (п.2.2.2).
В документе подробно описаны этапы прохождения в Банке России электронного документа, направленного участником информационного обмена (глава 3).
Файл электронного документа с файлом (файлами) УКЭП, содержащим (содержащими) квалифицированный сертификат, которым он был подписан, а также соответствующее программное обеспечение, в том числе программы-анкеты, позволяющее обеспечить возможность его просмотра и идентифицировать владельца квалифицированного сертификата, подлежат хранению участником информационного обмена в соответствии с законодательством РФ (п.3.9).
Мой комментарий: Как видим, Банк России уже начал устанавливать требования по обеспечению сохранности не только самих электронных документов, но и анкет-программ (название просто завораживающее для специалиста по управлению документацией!). При этом в очередной раз звучат слова о том, что хранить нужно «в соответствии с законодательством РФ» :)
Банк России путем размещения в личном кабинете направляет участнику информационного обмена следующие электронные документы (п.4.1):
- Требования (предписания) Банка России;
- Запросы Банка России;
- Иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Мой комментарий: По сути дела, Банк России установил единый порядок взаимодействия с организациями, которые в соответствии законодательством РФ о некредитных финансовых организациях взаимодействуют с ним и обмениваются теми или иными видами документов. При этом для части организаций электронный обмен является обязательным, а у других есть право выбора, - но правила взаимодействия одинаковы для всех.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194920
Комментариев нет:
Отправить комментарий