Наших людей не удивишь отключениями электричества… Заметка Ли Оливера (Lee Oliver), опубликованная 7 марта 2016 года на блоге Национальных Архивов Великобритании, рассказывает, как с подобной ситуацией справлялись британские коллеги.
Не лучший способ начинать свой день с получения ранним утром СМС-сообщения, извещающего об отключении энергоснабжения в Национальных Архивах и о мобилизации членов Группы реагирования на серьёзные инциденты (Major Incident Management Team, MIMT), - но именно это произошло на прошлой неделе.
Примерно в 04:00 имело место локальное отключение электричества, которое погрузило в темноту корпуса Национальных Архивов и окружающие дома. «Британские энергосети» (UK Power Networks, UKPN) смогли переключиться на резервный контур, и вскоре местное энергоснабжение было восстановлено, за единственным исключением в лице Национальных Архивов. UKPN не получалось переключить нас на резервную схему. В темноте прибыли инженеры с надетыми на голову фонариками и стали осматривать местную подстанцию, где выключатель не желал вести себя как надо ....
Глава нашей службы эксплуатации зданий (выступая в роли специалиста по менеджменту инцидентов) связался с UKPN, где ему сообщили, что инженеры уже направляются к нашему зданию и свет появится в ближайшее время. Тем временем наш резервный генератор поддерживал функционирование нашего веб-сайта и других ключевых сервисов, в том числе аварийного освещения здания. Когда час спустя электричество так и не появилось, нам пришлось пустить в ход наши планы действий на случай непредвиденных ситуаций. Члены Группы реагирования MIMT были созваны на сбор к 07:00.
В MIMT представлены все ключевые виды деятельности, совместно обеспечивающие работоспособность Национальных Архивов, в том числе службы эксплуатации зданий, безопасности, оказания государственных услуг, обеспечения сохранности коллекций, ИТ, и маркетинга и по связям с общественностью.
Несколько сонные и уже мечтающие о завтраке, члены MIMT собрались, чтобы узнать о ситуации и спланировать дальнейшие шаги. Пока ждали новостей о ходе восстановления энергоснабжения с тем, чтобы принять решение о возможности открытия сайта для посетителей, прибывающих на работу сотрудников попросили подождать в общественной столовой. Группа по связям с общественностью спланировала сообщения для сотрудников и посетителей для размещения на нашем сайте и в социальных сетях; мы также собрали информацию о всех ожидаемых внешних посетителях, школьных группах, о запланированных на этот день мероприятий, и определили, каким образом мы будем связываться с заинтересованными сторонами.
Мы ещё раз позвонили в UKPN в 08.00 и узнали, что они всё еще не могут подключить нас, и что их инженер-механик прибудет через 90 минут. К этому времени, даже если бы подача электричества была восстановлена, нам потребовалась бы ещё пара часов на то, чтобы проверить состояния здания и его систем и убедиться в том, чтобы все системы функционируют штатно и находиться в здании безопасно. В наших корпусах имеется очень сложная система «жизнеобеспечения», обеспечивающая комфортные условия работы для персонала и посетителей, а также стабильные безопасные условия хранения для наших документов.
Мы решили, что у нас нет иного выбора, кроме как закрыть здание для посетителей, и все начали действовать. Мы выложили сообщение на нашем сайте (используя компьютер, запитываемый от резервного генератора) и на наших разделах в социальных сетях, а также разослали экстренное СМС-сообщение сотрудникам. Мы связались со всеми запланированными группами посетителей, о которых знали, и записал сообщение для воспроизведения на нашей основной телефонной линии. К этому времени часть аварийного освещения начала гаснуть, но оно и так продержалось намного дольше, чем предполагалось.
Около 09:00 электричество, наконец, вернулось, но не было подтверждения от UKPN о том, что ситуация стабильна. Персонал служб безопасности и эксплуатации зданий обходил помещения, поверяя восстановление работоспособности систем: видеонаблюдения, дверных замков, системы кондиционирования воздуха и т.д. (и даже функционирование сливов в унитазах!).
Позднее этим утром «Британские энергосети» подтвердили, что каких-либо новых переключений не планируется, и мы можем рассчитывать на стабильную подачу электричества. Батареи аварийного освещения к этому времени были практически полностью разряжены, и для их подзарядки требовалось как минимум три часа; без них мы не могли работать - так что мы понимали, что не смогли бы немедленно открыться для публики, даже если бы все сотрудники ещё оставались на своих местах. Мы знали, что прибывшие уже после ликвидации аварии посетители были разочарованы, увидев, что свет есть, но здание закрыто, однако мы просто не имели права открыться, не восстановив работоспособность системы аварийного освещения (и других ключевых систем).
Наконец, в середине дня была размещена на сайте и разослана сотрудникам окончательная информация, а группа MIMT был распущена.
Группа реагирования MIMT имеет планы на случай различных инцидентов, и мы регулярно проверяем их работоспособность путем проигрывания различных сценариев на компьютере, а иногда и посредством реальных тренировок. Члены группы имеют навыки совместной работы в непредсказуемых ситуациях и могут рассчитывать на поддержку дополнительной группы по спасению документов в случае, если документы окажутся в опасности. У нас нет своего плана на случай каждой мыслимой ситуации, однако есть набор объединенных в единую систему процедур, позволяющий нам гибко реагировать на все, что может случиться. Главными приоритетами для нас всегда являются обеспечение безопасности жизни людей, сохранность документов и четкость информирования. Мы вкладываем средства в системы здания, поддерживающие выполнение этих задач, и я рад сообщить о том, что при сбое электропитания практически всё работало так, как и должно было. Однако всегда есть возможность извлечь уроки из опыта, и группа MIMT соберется для того, чтобы проанализировать происшедшее.
Быть членом группы реагирования MIMT – серьёзная ответственность, но эта работа становится удовольствием благодаря тому, что члены группы и наши сотрудники в целом сплоченно и дружно действуют в кризисной ситуации.
Ли Оливер (Lee Oliver)
Источник: блог Национальных Архивов Великобритании
http://blog.nationalarchives.gov.uk/blog/happens-lights-go/
Комментариев нет:
Отправить комментарий