Данная заметка была опубликована 9 сентября 2014 года в регулярно выпускаемом международной ассоциацией специалистов по управлению документами и информацией ARMA International новостном бюллетене Washington Policy Brief («Сводка новостей законодательства из Вашингтона»).
Несмотря на то, что проблемы, связанные с политикой и практикой управления документами и с ответственностью федеральных органов исполнительной власти, широко освещаются в СМИ, большинство законодательных усилий по решению этих проблем с большой вероятностью может застопориться в Конгрессе. Такую оценку ситуации дали члены группы ассоциации ARMA International по связям с государственными органами, которые в конце августа этого года встретились с сотрудниками Палаты представителей и Сената Конгресса США, чтобы детализировать продвигаемые этой профессиональной ассоциаций инициативы, направленные на решение проблем государственных органов с исполнением законодательно-нормативных требований в ходе управления документами.
Ассоциация ARMA International поддерживает принятие двух инициированных представителями обеих партий законопроектов, представленных комитетом Палаты представителей по надзору и реформе государственного управления (House Oversight and Government Reform Committee). Одним из них является проект «Закона об обеспечении сохранности электронных сообщений» (Electronic Message Preservation Act, законопроект HR 1234), предусматривающий внесение поправок в Закон о федеральных документах, требующих от федеральных органов исполнительной власти обеспечить захват, управление и долговременную сохранность электронных документов, а также возможность отыскания и извлечения этих документов с помощью электронных средств поиска.
Второй законопроект – это «Поправки в законы о президентских и федеральных документах 2014 года» (Presidential and Federal Records Act Amendments of 2014, закнопроект HR 1233, http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/BILLS-113hr1233rfs/pdf/BILLS-113hr1233rfs.pdf ), который заменяет требование к Национальным Архивам принимать на хранение конкретные типы контента и носителей (например, аудио- и аудиовизуальные документы) на обобщенное требование принимать на архивное хранение «документированную информацию» (recorded information).
Кроме того, после недавней полемики по поводу сообщений электронной почты, утраченных налоговой службой (IRS), комитет по надзору и реформе государственного управления подавляющим большинством голосов одобрил двухпартийный законопроект (HR 5170, https://beta.congress.gov/search?q=%7B%22congress%22%3A%22113%22%2C%22source%22%3A%22legislation%22%2C%22search%22%3A%22h.r.%205170%22%7D ), предусматривающий усиление ответственности и подотчетности в деятельности федеральных органов исполнительной власти в ситуациях, когда их сотрудники уничтожают федеральные документы или не соблюдают положения федеральных законов и нормативных актов, регламентирующих работу с документами.
Однако, по мнению источников в Конгрессе, скорее всего, лишь один из этих трех законопроектов окажется на столе у Президента. Сейчас предпринимаются усилия, чтобы «Поправки в законы о президентских и федеральных документах» провести через Сенат по ускоренной процедуре - когда законопроект быстро принимается при наличии единодушного согласия. Одобренный Палатой представителей текст законопроекта 21 мая 2014 года поступил в комитет Сената по национальной безопасности и государственным делам (Homeland Security and Governmental Affairs). Поскольку до окончания сессии Конгресса остается всего лишь несколько присутственных дней, то возражения со стороны даже одного-единственного сенатора, скорее всего, лишат законопроект всяких шансов быть принятым в этом году.
В дополнение к двум законопроектам, рассматриваемым в Конгрессе, ассоциация ARMA выступает за обновление выпущенного Департаментом управления персоналом (Office of Personnel Management, OPM – независимое агентство правительства США, управляющее системой государственной службы – Н.Х.) проекта профессионального стандарта для специалистов по управлению документами государственных органов. Совместно опубликованная в августе 2012 года Национальными Архивами США и Административно-бюджетным управлением президентской администрации (Office of Management and Budget, OMB) Директива по управлению государственными документами поручила «разработать официальные перечни должностей (с соответствующими квалификационными требованиями) с целью повышения статуса, ответственности и набора навыков и компетенций специалистов, возглавляющих службу управления документами в федеральных органах исполнительной власти, а также других специалистов по управлению документами».
В декабре 2013 года Департамент управления персоналом выпустил проект такого документа (см. http://www.opm.gov/policy-data-oversight/classification-qualifications/reference-materials/draft-position-classification-flysheet-0308.pdf ). Проект, по мнению ассоциированного директора ARMA International по взаимодействию с государственными органами Лиз Айсногл (Liz Icenogle), не справился с задачей точного описания навыков и компетенций, необходимых для управления современной программой управления информацией.
«Ассоциация ARMA International призывает Конгресс проследить за разработкой проекта профессионального стандарта, а также взять на контроль процесс внесения изменений», - подчеркнула она. «В частности, ARMA считает, что Национальным Архивам должна быть поручена более существенная роль в разработке системы классификации должностей и должностных обязанностей, и следует требовать большей прозрачности с тем, чтобы более широкое сообщество специалистов по управлению информацией было в курсе хода этой работы.»
Источник: сайт ассоциации ARMA International
http://www.arma.org/r1/news/washington-policy-brief/2014/09/09/federal-records-management-reforms-likely-to-stall-in-congress
Комментариев нет:
Отправить комментарий