Я уже рассказывала о ежегодной конференции Общества американских архивистов (Society of American Archivists, SAA), прошедшей в августе 2014 года (см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/08/1.html ).
Как рассказал на блоге «Schedule» ( http://saarmrt.wordpress.com/ ) электронный архивист архивов университета Дьюк (Duke University, штат Северная Каролина) Мэтью Фарелл (Matthew Farrell – на фото), в рамках конференции было проведено заседание Круглого стола по вопросам управления документами (Records Management Roundtable, RMRT), на котором обсуждались следующие темы:
- Как заручиться поддержкой управления документами в Вашем учреждении (истории успеха, извлеченные уроки) - например, как наладить контакты с другими заинтересованными в управлении документами сторонами;
- Как добиться учета мнения архивиста при разработке и запуске системы или программы управления документами;
- Навыки управления документами в 21-м веке: Что они собой представляют, чего нам не хватает, и что мы можем с этим поделать?
- Методы и стратегии управления атипичными / нарождающимися видами документов, такими, как научно-исследовательские данные (этот вопрос был снят – Н.Х.);
- Обратная связь: что члены «Круглого стола» ожидают от руководящего комитета RMRT?
3. Навыки управления документами в 21-м веке: Что они собой представляют, чего нам не хватает, и что мы можем с этим поделать?
Каковы они, навыки специалиста по управлению документами 21-века?
- Переговорщик
- Имеет базовые знания в области управления документами - при необходимости, обучение
- Должен понимать свою организацию
- Умеет говорить на языке ИТ
- в степени, достаточной для того, чтобы встретиться с «ними» где-то далее «половины пути». Нет необходимости понимать на 90% и более.
- Способность определить, что является документом – вне зависимости от формата
- например: переписка = электронная почта
- Большинство традиционных специалистов по управлению документами неуютно себя чувствуют в технической области и вопросах управления проектами
- наборы навыков чрезвычайно важны
- ситуация постоянно меняется, к ней надо всё время приспосабливаться
- «Мягкие» навыки управления деловой деятельностью - анализ бизнес-процессов и управление ими
- Определенные правовые знания и опыт - быть в состоянии авторитетно говорить о законодательно-нормативной базе
- Уметь также предлагать «морковку» - то, чем мы, специалисты по управлению документами, можем помочь в плане информационной архитектуры
- Понимание вопросов безопасности информационных технологий
- Знание «страшных» случаев, в которых аналогичные учреждения утрачивали документы, втягивались в судебные споры, сталкивались с утечками и другими инцидентами безопасности
- Понимание «больших данных» - как специалистам по управлению документами справиться с возможной угрозой со стороны больших данных?
- Может отсутствовать потребность в удалении ненужных данных!!
- Умение сформулировать наши предложения по получению отдачи от хорошего управления документами
- Умение в полной мере донести стратегическое значение нашей деятельности
- Понимание истинных расходов – как в методологии расчета возврата на вложенные инвестиции, ROI - на хранению всего!!
- Умение согласовывать позиции с финансистами и юристами
- Умение определить приемлемое время поиска информации?
- Более тесное знакомство с управлением рисками
- Тогда можно говорить с руководством на языке риска
- Умение взять на себя роль лидера и ответственность в нашей сфере компетенции и профессиональной деятельности
- Занять место за столом
- Как лучше ознакомить персонал и подразделения с концепциями управления документами?
- Как, отвечая в сотый раз на всё тот же вопрос, делать это доходчиво и задевая аудиторию за живое?
- Всё больше действующих специалистов уходит на пенсию
- Боязнь технологий – нужны специалисты по управлению документами с желанием экспериментировать в области ИТ
- Быть «хозяевами» нашего профессионального опыты, быть более напористыми
- Больше обучения и постоянного образования/повышения квалификации - больше возможностей, особенно в областях, смежных с ИТ
- Концепции и руководства - необходимо уметь приспосабливать их к своим условиям и применять в работе (мы все находимся в разных условиях и ситуациях)
- Поощрять гибкость и желание пробовать новое
- Заменять термин «документы» на «подтверждения моего опыта»
- Ассоциации ARMA International – делать меньший упор на подготовку сертифицированных специалистов по управлению документами (CRM), уделяя больше внимания программе подготовки специалистов по полномасштабному управлению информацией (Information Governance Program, IGP)
- Управление бизнес-процессами - привлекать внимание к «морковкам»
- Адаптироваться к новым тенденциям и демонстрировать нашу полезность
- вопросы интеллектуальной собственности, полномасштабного управления информацией,
- Нужно больше инструктивных семинаров, проводимых Обществом американских архивистов и другими организациями
- практически полезные, чтобы полученные знания можно было сразу применить на рабочем месте
- можно ли для этого использовать часть времени, отводимого на конференциях на секции и круглые столы?
- Развитие умения слушать и учиться
https://docs.google.com/document/d/1G1YM8-kKGxAVfDulbCWmGLhA4--MkG96tG2ryP9yRqs/edit
http://saarmrt.wordpress.com/2014/09/01/saa-annual-meeting-unconference-discussion-better-late-than-never/
Большое спасибо!
ОтветитьУдалить