Сейчас все чаще и чаще при осуществлении государственных функций или оказании государственных услуг органы государственной власти принимают решения, основываясь на данных различных государственных реестров, кадастров и баз данных. При этом ключевую роль в эффективности таких решений начинает играть полнота и точность данных в этих информационных ресурсах.
Одновременно у ведомств возникают проблемы с тем, что делать в случае, если в базе данных нет сведений, которые должны быть, либо если эти сведения расходятся с другими имеющимися документами или со здравым смыслом.
Письмо ФНС России от 22 августа 2014 года № ЗН-4-1/16666@ разъяснило налоговым органам, как следует поступать, если при осуществлении регистрационных действий они обнаружат отсутствие данных об адресе, указанном в заявлении, в федеральной информационной адресной системе (ФИАС).
Это разъяснения были подготовлены в связи с тем, что в Федеральную налоговую службу стали поступать обращения по поводу фактов отказа территориальных органов ФНС в оказании государственных услуг физическим и юридическим лицам (в частности, по государственной регистрации юридических лиц) в связи с отсутствием в ФИАС сведений об адресе, указанном в заявлении о предоставлении соответствующей государственной услуги.
Для справки: Отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах регулирует федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», вступивший в силу 1 июля 2014 года.ФНС обратила также внимание на то, что федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает, что органы при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий (в том числе согласований), необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации (статья7).
Законом установлено, что:
- Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг (статья 8);
- Оператор федеральной информационной адресной системы (ФНС – Н.Х.) при выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе обязан направлять в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ уведомление о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения (статья 9).
Таким образом, выявление территориальным органом ФНС России факта отсутствия информации об адресе в государственном адресном реестре не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. В такой ситуации территориальный орган ФНС России совместно с уполномоченным органом должен провести работу по уточнению адреса либо его внесению в государственный адресный реестр.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167821/
Комментариев нет:
Отправить комментарий