Приказом Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ утвержден «Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика», а ранее действовавший порядок, утвержденный приказом ФНС России от 30 июня 2015 г. № ММВ-7-17/260@ признан утратившим силу (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/09/blog-post_60.html ).
Формирование и ведение личного кабинета налогоплательщика, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России (п.2), которая обеспечивает (п.4):
- Бесперебойную работу кабинета;
- Доступ к кабинету;
- Актуализацию документов (информации), сведений, их защиту и хранение в личном кабинете налогоплательщика за последние три года, предшествующие текущему году.
- Подтверждение даты отправки;
- Квитанция о приеме.
- Перечень документов (информации), сведений, размещаемых налоговыми органами в кабинете (раздел II);
- Перечень документов (информации), сведений, передаваемых физическим лицом в налоговые органы через кабинет (раздел III).
- Логина и пароля, полученных в ФНС после подачи заявление на получение доступа к личному кабинету и документа, удостоверяющий личность физического лица;
- Усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица;
- Идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации …» (ЕСИА).
- Путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью;
- С использованием кода активации в ЕСИА.
Физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету, бесплатно формирует в личном кабинете усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП) и выбирает один из способов ее хранения (п.19):
- Ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя;
- Ключ электронной подписи хранится в защищенном хранилище ФНС России.
Документы (информация), сведения, направленные физическим лицом в налоговый орган в электронной форме, и подписанные УНЭП, признаются равнозначными документам (информации), сведениям на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью физического лица.
Документы (информация), сведения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, могут быть переданы в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика (п.24).
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=285308
Комментариев нет:
Отправить комментарий