пятница, 26 мая 2017 г.

По запросу Росфинмониторинга требуется представлять либо бумажные документы, либо их электронные образы


Указание Банка России от 28 декабря 2016 года № 4256-У «О предоставлении организаторами торговли, клиринговыми организациями и центральными контрагентами в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»» устанавливает порядок и объем предоставления по запросу Росфинмониторинга информации:
  • Об участниках торгов и их клиентах;

  • О поданных ими заявках;

  • О заключаемых ими договорах.
Документ также устанавливает:
  • Порядок и объем предоставления информации об участниках клиринга, о деятельности по оказанию клиринговых услуг в соответствии с утвержденными клиринговой организацией правилами клиринга;

  • Порядок уведомления о наличии достаточных оснований полагать, что соответствующие договоры заключены или могут оказываться в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Организатор торговли, клиринговая организация, центральный контрагент при получении запросов Росфинмониторинга предоставляют информацию в виде документов (электронных образов бумажных документов) с приложением сопроводительного письма (п.1).

Мой комментарий: В документе не предусмотрена возможность представления изначально-электронных документов, речь идёт только об электронных копиях бумажных документов.

Документы предоставляются с сопроводительным письмом, подписанным лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа этих организаций или ее уполномоченного представителя на бумажном и магнитном, оптическом или цифровом носителе путем (пп.2,7):
  • Направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

  • Представления нарочным непосредственно в Росфинмониторинг.
Мой комментарий: Очень давно я не встречала нормативно-правовой акт, в котором не была бы закреплена возможность предоставлять документы и информацию по электронным каналам связи :)

В случае предоставления копий документов на бумажном носителе в несшитом виде, копия каждого листа должна содержать надпись «Копия верна» и быть заверена подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа или уполномоченного представителя (с приложением копии документа, подтверждающего его полномочия) с указанием даты заверения, а также оттиском печати организации (при наличии печати).

При предоставлении сшитых бумажных копий документов, они должны быть пронумерованы, заверены подписью и скреплены печатью организации (при наличии печати).

В случае отсутствия запрошенных документов в сопроводительное письмо должно быть включено мотивированное объяснение причин их отсутствия.

По письменному мотивированному запросу организатора торговли, клиринговой организации, центрального контрагента о продлении срока исполнения запроса Росфинмониторинг может продлить срок предоставления запрашиваемой информации (п.5). Запрос должен содержать указание на период времени, необходимый для предоставления запрашиваемой информации, а также причины, по которым для его исполнения требуется дополнительное время.

Информация о направлении запроса о продлении срока подлежит включению в сопроводительное письмо.

Организатор торговли, клиринговая организация, центральный контрагент также направляют в Росфинмониторинг уведомление о договорах, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они оказываются или могут заключаться в целях отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п.6).

В перечень документов, предоставляемых в Росфинмониторинг в виде подлинника либо копии (приложение 1) включены:
  • В случае если запрашиваются сведения об участниках торгов и их клиентах -  документ, содержащий сформированную выписку из реестра участников торгов и их клиентов;

  • В случае если запрашиваются сведения о заявках, поданных участниками торгов и их клиентами - документ, содержащий выписку из реестра заявок;

  • В случае если запрашиваются сведения о заключаемых участниками торгов и их клиентами договорах - документ, содержащий выписку из реестра договоров, заключенных на организованных торгах и (или) заверенная копия запрашиваемого договора;

  • В случае если запрашиваются сведения об участниках клиринга - документ, содержащий выписку из реестра участников клиринга;

  • В случае если запрашивается информация о деятельности по оказанию клиринговых услуг в соответствии с утвержденными правилами клиринга – документы, содержащие выписку из журнала регистрации документов, связанных с осуществлением клиринговой деятельности и (или) отчет по участнику клиринга, подготовленный по форме отчетов в адрес участников клиринга и (или) заверенную копию документа.
Мой комментарий: Получается, что организации во исполнение запросов Росфинмониторинга обязаны будут сформировать из своих баз данных выписки, распечатать их, оформить подписями уполномоченных лиц и печатями (у кого они есть), а затем, если захотят передать всё это на в электронной форме, еще и отсканировать, записать на электронный носитель, который направить «вечерней лошадью» в ведомство. Использование электронных подписей для заверения копий не предусматривается, что ставит вопрос о юридической силе этих образов.

Такая технология взаимодействия – уже прошлый век, и Росфинмониторингу должно быть стыдно.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=216381

Комментариев нет:

Отправить комментарий