Работа с обращения граждан все чаще становится для государственных органов своеобразным «минным полем». После вступления в силу статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) появилась административная ответственность за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов. В результате у граждан теперь есть реальная возможность привлечь к административной ответственности руководителей государственных органов, халатно относящихся к этой работе.
В июле 2012 года Свердловский областной суд подтвердил правомочность штрафа в 5 тысяч рублей, наложенного на руководителя Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (дело № 4а-457/2012).
Суть спора
Гражданин Г. направил в Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обращение, сообщив о фактах многочисленных нарушений, продолжавших иметь место в ЗАО после выдачи Управлением предписания об их устранении в срок до 13 июня 2011 года.
Руководитель в своем ответе поблагодарил Г. за информацию, принял ее к сведению и сообщил, что проверка ситуации с обеспечением безопасности движения в ЗАО будет включена в план работы на 2012 год.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 22 февраля 2012 года руководителю Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К. было назначено административное наказание по статье 5.59 КоАП в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за нарушение установленного порядка рассмотрения обращения Г.
Для справки: Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов.Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 4 мая 2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 10 федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицо государственного органа обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Как было установлено судьями обеих инстанций, обращение Г. объективно и всесторонне не рассматривалось и меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов этого гражданина, не принимались. Довод К. о том, что обращение рассматривал его заместитель, а он только подписал ответ, по мнению суда, не освобождает руководителя Управления от выполнения обязанностей, возложенных на него федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и должностным регламентом.
Свердловский областной суд рассмотрел жалобу К. в порядке надзора в июле 2012 года, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, и не нашел оснований для удовлетворения жалобы.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=408107
Комментариев нет:
Отправить комментарий