воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Судебная практика: Попытка руководителя Уральского управления государственного железнодорожного надзора избежать штрафа за плохое рассмотрение обращений граждан не удалась


Работа с обращения граждан все чаще становится для государственных органов своеобразным «минным полем». После вступления в силу статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) появилась административная ответственность за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов. В результате у граждан теперь есть реальная возможность привлечь к административной ответственности руководителей государственных органов, халатно относящихся к этой работе.

В июле 2012 года Свердловский областной суд подтвердил правомочность штрафа в 5 тысяч рублей, наложенного на руководителя Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (дело № 4а-457/2012).

Суть спора

Гражданин Г. направил в Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обращение, сообщив о фактах многочисленных нарушений, продолжавших иметь место в ЗАО после выдачи Управлением предписания об их устранении в срок до 13 июня 2011 года.

Руководитель в своем ответе поблагодарил Г. за информацию, принял ее к сведению и сообщил, что проверка ситуации с обеспечением безопасности движения в ЗАО  будет включена в план работы на 2012 год.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 22 февраля 2012 года руководителю Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К. было назначено административное наказание по статье 5.59 КоАП в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей за нарушение установленного порядка рассмотрения обращения Г.
Для справки: Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов.

В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 10 федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицо государственного органа обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 4 мая 2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Как было установлено судьями обеих инстанций, обращение Г. объективно и всесторонне не рассматривалось и меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов этого гражданина, не принимались. Довод К. о том, что обращение рассматривал его заместитель, а он только подписал ответ, по мнению суда, не освобождает руководителя  Управления от выполнения обязанностей, возложенных на него федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и должностным регламентом.

Свердловский областной суд рассмотрел жалобу К. в порядке надзора в июле 2012 года, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, и не нашел оснований для удовлетворения жалобы.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=408107

Комментариев нет:

Отправить комментарий