Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) выложил на своем сайте проект «Перспективного плана научных исследований ВНИИДАД на 2013 – 2017 годы» (см. http://www.vniidad.ru/Downloads/sovet/перспективный%20план-3.rtf ), который предполагается обсудить на Ученом совете ВНИИДАД 29 ноября 2012 года (см. http://www.vniidad.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1632:xix-&catid=96:sample-news&Itemid=453 ).
Всего в плане 56 позиций, из которых 7 видов работ выполняются ежегодно, 27 работ предполагается начать в 2013 году, 11 – в 2014 году, 3 – в 2015 году, 5 – в 2016 году, и 3 запланированы на 2017 год. Учитывая кадровые проблемы института, эти планы мне кажутся чрезмерно оптимистическими. Как говорится, лучше бы меньше, да лучше…
В план включено немало интересных пунктов (правда, аналитические отчеты ВНИИДАД скорее всего, как и в прошлые годы, будут спрятаны подальше от чужих глаз – до тех пор, пока кто-нибудь не потребует их раскрытия в соответствии с законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который распространяется и на подведомственные государственным органам организации).
Для меня наибольший интерес представляют следующие пункты плана:
- Отчеты о НИР "Анализ нормативных документов для формирования и ведения автоматизированной базы данных «Состав и сроки хранения документов, образующихся в организациях»" (ежегодно),
- Отчет о НИР "Разработка и экспериментальная апробация методологических принципов, нормативного и методического обеспечения единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления" (2013-2017),
- Методические рекомендации «Составление архивных описей в электронной форме и их интеграция в информационную инфраструктуру государственных и муниципальных архивов» (2013),
- Аналитические обзоры международных стандартов и проектов международных стандартов ИСО по управлению документацией, определение целесообразности разработки на их основе соответствующих национальных стандартов Российской Федерации (ежегодно),
- Аналитические обзоры стандартов оцифрования архивных документов (2013, 2015, 2017),
- Исследование и анализ зарубежной периодической литературы по проблемам документоведения и архивного дела (ежегодно),
- Типовые нормы затрат времени по документационному обеспечению управления в условиях функционирования электронного документооборота; методические указания по расчету численности работников служб делопроизводства в органах исполнительной власти (2013-2015),
- Рекомендации по подготовке перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов исполнительной власти, в том числе в электронном виде (2014),
- Словарь современной архивной терминологии (2014–2017).
Очень смелыми, на мой взгляд, являются пункты:
- Разработка типовой (единой) системы документационного обеспечения управления для органов государственной власти и органов местного самоуправления (2013-2017)
- Разработка и экспериментальное внедрение типового проекта архива электронных документов организации (2013-2017)
- Подготовка проекта технического задания «Определение функциональных требований к системам управления цифровым контентом» (2013).
Хватит ли сил у института на такие масштабные проекты? Надеюсь, что эти работы будут выполняться в сотрудничестве с другими ведомствами, располагающими сильными специалистами в области ИТ-технологий.
Есть и виды работ, которые мне показались несколько загадочными. Это, например, Аналитический обзор «Дифференцированный подход к определению периода ограничения доступа для различных тематических групп конфиденциальных персональных данных, содержащихся в архивных документах» (2013) и Перечень основных тематических групп конфиденциальных персональных данных, содержащихся в архивных документов, с указанием периодов ограничения доступа (2014-2015). Любопытно, что там можно дифференцировать, если в федеральном законе от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» в статье 25 недвусмысленно сказано:
Кроме того, с моей точки зрения, не мешало бы создать и современное, основывающееся на действующем законодательстве и практике правоприменения пособие по проведению экспертизы ценности и установлению сроков хранения документов.
Источник: сайт ВНИИДАД
http://www.vniidad.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1632:xix-&catid=96:sample-news&Itemid=453
Есть и виды работ, которые мне показались несколько загадочными. Это, например, Аналитический обзор «Дифференцированный подход к определению периода ограничения доступа для различных тематических групп конфиденциальных персональных данных, содержащихся в архивных документах» (2013) и Перечень основных тематических групп конфиденциальных персональных данных, содержащихся в архивных документов, с указанием периодов ограничения доступа (2014-2015). Любопытно, что там можно дифференцировать, если в федеральном законе от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» в статье 25 недвусмысленно сказано:
Статья 25. Ограничение на доступ к архивным документамВ целом, на мой взгляд, план имеет крен в сторону академических исследований и не очень-то ориентирован на поддержку оперативной деятельности государственных органов, особенно в плане построения электронного и открытого правительства. В нём не хватает пунктов, предусматривающих создание небольших методических пособий, помогающих государственным органам решать актуальные вопросы управления документами в новых условиях, в которых давались бы рекомендации по созданию и ведению сайтов и интернет-приёмных, по использованию электронной почты, по работе в социальных сетях и её документированию, по исполнению требований законодательства о защите персональных данных, о доступе к государственной информации и т.д. К сожалению, ВНИИДАД пока не воспринимает неоднократно высказанный совет брать и переводить подобные документы, подготовленные архивными службами тех стран, что идут впереди России в освоении электронных технологий.
3. Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов. С письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданина ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания указанных документов.
Кроме того, с моей точки зрения, не мешало бы создать и современное, основывающееся на действующем законодательстве и практике правоприменения пособие по проведению экспертизы ценности и установлению сроков хранения документов.
Источник: сайт ВНИИДАД
http://www.vniidad.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1632:xix-&catid=96:sample-news&Itemid=453
Комментариев нет:
Отправить комментарий