В постах на моём блоге уже рассказывалось о работе по стандартизации в сфере взаимоотношений при совместном ведении деловой деятельности:
- О международном стандарте ISO 44001:2017 «Системы менеджмента взаимоотношений при совместном ведении деловой деятельности – Требования и концепция» (Collaborative business relationship management systems – Requirements and framework), см. https://rusrim.blogspot.com/2017/03/blog-post_18.html
- О британском стандарте BS 11000-2 «Системы менеджмента взаимоотношений при совместном ведении деловой деятельности – Часть 2: Руководство по внедрению BS ISO 44001» (Collaborative business relationship management systems – Part 2: Guide to implementing BS ISO 44001), https://rusrim.blogspot.com/2017/03/blog-post_25.html
Во вводной части документа, в частности, отмечается следующее:
«Независимо от отрасли или иных факторов, хорошо продуманные взаимоотношения сотрудничества будут следовать ряду общих принципов. Любые взаимоотношения, где эти принципы не соблюдаются, скорее всего столкнутся с проблемами и вероятность успеха снизится.Содержание технического отчёта следующее:
Суть совместной работы заключается в том, что она позволяет организациям достичь бóльших результатов, чем действуя самостоятельно. Постоянное внимание к получаемой отдаче будет способствовать осведомленности и способности воспользоваться возможностями к повышению эффективности в рамках существующих и посредством новых взаимоотношений сотрудничества.
Взаимоотношения сотрудничества, основанные на согласованном видении и ценностях, деловых целях и приверженности взаимовыгодному сотрудничеству, могут позволить добиться синергии в таких областях, как снижение риска, повышение производительности и эффективности, расширение возможностей продукта или услуги, разработка продукта и инновации; или даже повышения производительности за счет изменения поведения.
Принципы менеджмента взаимоотношений сотрудничества могут быть использованы в качестве опоры для интерпретации и понимания требований и рекомендаций в отношении совместной работы. Они были разработаны и актуализированы международными экспертами из технического комитета ISO/TC 286, который отвечает за разработку и актуализацию стандартов ИСО менеджмента взаимоотношений при совместном ведении деловой деятельности.
В документе рассматриваются те принципы (всего их 12), которые лежат в основе функционирования организаций, стремящихся работать совместно через границы организаций в интересах получения взаимной выгоды и дополнительной отдачи. Для каждого из принципов документ содержит:
Налаживание эффективного сотрудничества - итеративный процесс, в ходе которого эти принципы будут развиваться в течение всего жизненного цикла взаимоотношений.»
- Описание принципа;
- Обоснование того, почему этот принцип важен для организации;
- Примеры преимуществ, связанных с адекватным соблюдением данного принципа.
ПредисловиеИсточник: сайт ИСО
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Менеджмент взаимоотношений
5. Видение и ценности
6. Деловые цели
7. Совместное лидерство
8. Стратегическое управление и процессы
9. Совместные компетенции и поведение
10. Доверие и приверженность взаимовыгодному сотрудничеству
11. Получение деловой отдачи
12. Обмен информацией и знаниями
13. Менеджмент риска
14. Количественная оценка и оптимизация взаимоотношений
15. Стратегия прекращения взаимоотношений
https://www.iso.org/standard/72800.html
https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:72800:en
Комментариев нет:
Отправить комментарий