пятница, 5 июля 2019 г.

Архивист в роли детектива: Использование дипломатики в муниципальном архиве, часть 5


(Окончание, предыдущую часть см. http://rusrim.blogspot.com/2019/07/4.html )

Дело о фотографиях в книге реперных знаков посёлка Торонто, 1957 год

Наконец, один из моих любимых примеров успешного анализа с точки зрения дипломатики связан с хранимой нами книгой реперных знаков посёлка Торонто. Я уже рассказывал об этом в предыдущих постах (см. https://peelarchivesblog.com/2016/12/14/staff-favourites-the-township-of-toronto-benchmark-book/ ) но считаю полезным напомнить об этом случае как о прекрасном примере «дипломатического» анализа.

Книга реперных знаков (bench mark book) состоит из 285 великолепных черно-белых фотографий, сделанных департаментом планирования посёлка Торонто в 1950-х годах (изначально мы не были уверены в точной дате) с целью документирования местоположения небольших металлических табличек, известных как «реперные знаки» (bench marks), которые располагались по всему посёлку (теперь это город Миссисога - Mississauga). Реперные знаки, установленные на различных зданиях и сооружениях, использовались персоналом департамента планирования при географической привязке других муниципальных объектов.

Белые или черные стрелки на этих фотографиях (видны при увеличении) указывают на местоположение реперных знаков

Каждая фотография приклеена на страницу, которой присвоен, казалось бы, бессмысленный номер (подробнее об этом чуть ниже). Интересно то, что эти страницы являются своего рода стандартной формой, в которую заранее впечатаны номер (поле No.) и описание (поле «Description») (об этом свидетельствуют различные типы шрифтов), оставляя место для машинописных дополнений и для фотографии.


Сопровождающие фотографии описания являются подробными, но непонятными. Например, описание местоположения реперной точки в непосредственной близости от здания школы в Дерри-Уэст (Derry West) на пересечении Дерри-роуд и Хуронтарио-стрит, звучит так: «на южной стороне в двух футах к западу от главного входа в школьное здание из красного кирпича на северной стороне резерва под дорогу между участками 10 и 11, в 200 футах к востоку от улицы Хуронтарио». Сейчас такие описания может быть очень трудно интерпретировать, вследствие чего фотографии уже будут не столь полезными, как в случае, когда мы точно знаем, когда и где был сделан каждый снимок.

Дипломатика спешит на помощь! По ходу нашего недавнего проекта по инвентаризации (см. https://peelarchivesblog.com/2018/09/25/taking-stock-and-seeing-anew-some-highlights-from-the-inventory-project/ ) мы обнаружили в фондах округа Пил дело под названием «Картографические реперные точки, посёлок Торонто» (Bench Marks, cartographic, Toronto Township). Когда я увидел его, мое сердце замерло, и я подумал, не связано ли это дело с фотографиями, найденными в фондах посёлка Торонто.

Среди прочего, дело содержало две карты большого размера: «План местоположения реперных точек в южной части поселка Торонто» и «План местоположения реперных точек в северной части поселка Торонто». Обе карты датированы 1957 годом, который примерно совпадает с предполагавшейся нами датой создания фотографий.


Наиболее интересной особенностью карт оказались многочисленные синие точки, разбросанные по всему городку, каждая из которых имела номер, похожий на номера на страницах с фотографиями (то есть “No. 1”, “No. 42,” “No. 259” и т.д.).


Эти точки были бы более или менее бесполезными, если бы не было возможности доказать, что они соответствуют пронумерованной последовательности взаимосвязанных документов. Итак, я выбрал три такие точки в легко узнаваемых местах (то есть хорошо известные школы и перекрестки), и проверил соответствующие пронумерованные фотографии, и ... все они совпали!


Таким образом, теперь у нас есть подтвержденный географический индекс для фотографий, что позволяет архивистам и исследователям с большой точностью устанавливать, где именно была сделана каждая фотография реперной точки.

Я хочу воспользоваться этой возможностью для того, чтобы подчеркнуть, что это открытие лишний раз демонстрирует важность Региональной программы управления документами, в рамках которой обеспечивается сохранность и совместное использование архивных документов всех бывших и ныне существующих муниципалитетов округа Пил (  https://peelarchivesblog.files.wordpress.com/2018/09/municipalities-in-peel.png ). Здесь мы видим, что документы двух отдельных муниципальных фондов (округа Пил и посёлка Торонто) более полезны и ценны для исследователей, когда они хранятся и используются совместно.

«Департамент дипломатики архивов региона Пил – Дело закрыто»

Думаю, что большинство архивистов согласятся с тем, что есть нечто захватывающее и увлекательное в проведении анализа интересного документа с точки зрения дипломатики - нет ничего более восхитительного, чем собственный момент «Эврика!», когда факты дела наконец складываются в согласованную (и часто полезную) картину.

Постоянные читатели нашего блога знают о моём интересе к государственным документам, и Вы можете заметить, что приведенные мною выше примеры касаются только таких документов. Но, уважаемые поклонники негосударственных документов, знайте - моя коллега Саманта (Samantha) в будущем, вероятно, займётся анализом с точки зрения дипломатики различные примеров, связанных с хранимыми у нас личными документами. Следите за нашими постами!

Кайл Нейл (Kyle Neill)

Источник: блог муниципального архива региона Пил
https://peelarchivesblog.com/2019/05/30/the-archivist-as-detective-the-use-of-diplomatics-in-a-municipal-archive/

Комментариев нет:

Отправить комментарий