четверг, 23 марта 2017 г.

Электронные документы и отсканированные образы бумажных документов в налоговые органы можно передавать в одном файле обмена


Федеральная налоговая служба в своём письме от 23 декабря 2016 года № ЕД-4-15/24784, разъяснила свою позицию по вопросу представления по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) по требованию налогового органа в составе одного комплекта документов, перечисленных в одной описи, сформированной в соответствии с приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@, актов приемки-сдачи работ (услуг) в виде скан-образов и счетов-фактур в виде xml-файлов.

ФНС сообщила, что согласно таблице 4.7 формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС, они могут быть направлены в виде xml-файла и в виде скан-образа. Ограничений по поводу наличия в составе одного файла обмена комплекта документов только в виде скан-образов либо документов только в виде xml-файлов не установлено.

Таким образом, оснований для требования представления в электронном виде включенных в один файл обмена (комплект документов) счетов-фактур и актов приемки-сдачи работ исключительно в виде xml-файлов действующее законодательство и нормативные акты не содержат.

Мой комментарий: Чтение ответов органов власти на вопросы организаций и граждан порой напоминает игру в детектива. Из содержания ответа требуется угадать, с какой же проблемой столкнулся в данном случае налогоплательщик. С моей точки зрения, ключ загадки кроется в последней фразе. Очевидно, кое-где в налоговых органах настолько распробовали удобство xml-файлов, которые позволяют в автоматическом режиме «забрасывать» в базу данных представленную информацию для анализа и обработки, что попытались заставить налогоплательщиков предоставлять все истребованные документы в удобном для обработки формате :)

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=165104

Комментариев нет:

Отправить комментарий