воскресенье, 19 марта 2017 г.

ИСО: Более качественное совместное ведение деловой деятельности - следующий этап коллективной работы


Заметка Клер Нейден (Clare Naden – на фото) была опубликована на сайте Международной организации по стандартизации (ИСО) 1 марта 2017 года.

Как говорится в поговорке, вместе мы можем сделать больше. Сотрудничество с другими организациями и людьми может стать мощным инструментом для достижения замечательных результатов в деловой деятельности. Недавно был опубликован новый международный стандарт, который помогает коммерческим организациям делать именно это.

Преимущества сотрудничества при ведении деловой деятельности, как и в любом другом контексте, хорошо известны – его результатом является появлению новых идей, снижение затрат за счет повышения эффективности и совместного использования ресурсов и доступ к новым услугам. Это если всё идёт хорошо. Партнерства и совместные проекты эффективны только в том случае, когда подобного рода взаимоотношения работают.

Международный стандарт ISO 44001:2017 «Системы менеджмента взаимоотношений при совместном ведении деловой деятельности – Требования и концепция» (Collaborative business relationship management systems – Requirements and framework, см. https://www.iso.org/standard/72798.html и https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:44001:ed-1:v1:en ) призван помочь компаниям в установлении и совершенствовании отношений сотрудничества как внутри, так и между организациями.

Новый стандарт содержит общее описание компонент системы менеджмента деловых взаимоотношений, а также требования к процессам оперативной деятельности. Он следует той же общей структуре, что и другие стандарты систем менеджмента Международной организации по стандартизации ИСО (это так называемая «Высокоуровневая структура» - High-Level Structure, типовая структура стандартов, а также типовые тексты многих их разделов, благодаря которой первые два стандарта всех систем менеджмента похожи, как близнецы-братья – Н.Х.), что упрощает задачу для тех, кто использует совместно несколько систем менеджмента. Стандарт описывает восьмиэтапный жизненный цикл обеспечения устойчивых взаимоотношений, охватывающий оперативную осведомленность, получение отдачи, знания, внутреннюю оценку, выбор партнеров, совместную работу, поддержание взаимосвязей и стратегии выхода.

Данный стандарт был разработан проектным комитетом ISO/PC 286, «Менеджмент взаимоотношений при совместном ведении деловой деятельности - Концепция», секретариат которого поддерживается Британским институтом стандартов (BSI), представляющим Великобританию в ИСО.

Секретарь программного комитета PC 286 Мик Магер (Mick Maghar) отметил, что стандарт применим как в организациях как частного, так и государственного секторов всех размеров.

«Стандарт ISO 44001 может использоваться на разных уровнях, от отдельного проекта или индивидуального партнерства и вплоть до многосторонних партнерских альянсов в масштабе всей организации. Стандарт поможет компаниям лучше работать совместно, максимизировать отдачу от их взаимоотношений как заинтересованных сторон и будет способствовать устойчивости этих взаимоотношений».

Клер Нейден (Clare Naden)

Мой комментарий: Как это часто бывает со стандартами разнообразных новомодных систем менеджмента, данный документ начал свою жизнь как британские публичные спецификации PAS 11000 «Взаимоотношения при совместном ведении деловой деятельности» (Collaborative business relationships), вышедшие в свет в 2006 году. В 2010 году документ был преобразован в британский стандарт BS 11000, который теперь, в свою очередь, перевоплотился в стандарт ИСО. Дальше, несомненно, мы увидим, как в ИСО будут стандартизироваться другие британские документы, поддерживающие BS 11000.

Структура стандарта ISO 44001 следующая:
Предисловие
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Условия деятельности организации
5. Лидерство
6. Планирование
7. Поддержка
8. Оперативное использование
9. Оценка эффективности
10. Совершенствование
Приложение A: Контрольный лист для проведения оценки
Приложение В: План менеджмента взаимоотношений
Приложение C: Компетенции и ориентированное на сотрудничество поведение
Приложение D: Матрица зрелости взаимоотношений
Приложение E: Стратегия выхода
Приложение F: Описание типов деловых взаимоотношений
Приложение G: Руководство по применению
Библиография
Источник: сайт ИСО
https://www.iso.org/news/2017/02/Ref2162.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий