среда, 15 марта 2017 г.

Реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно-полезных услуг


Постановлением Правительства РФ от 26 января 2017 года № 89 утверждены «Правила ведения реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг».

Ведение реестра осуществляет Министерство юстиции РФ (п.2). Он ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях сведениям на электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях (п.3).

Мой комментарий: Учитывая, что у нас сейчас все больше и больше документов создаётся в изначально-электронном виде, положение о приоритете сведений на бумажных носителях (заметьте, не бумажных оригиналов!) может оказаться не очень-то разумным.

Реестр формируется на основе документированной информации, предоставляемой социально ориентированными некоммерческими организациями и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оценку качества оказания общественно полезных услуг.

Информация хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение ее хищения, утраты, искажения и подделки (п.4). С целью предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в реестре на электронных носителях, формируются его резервные копии, которые хранятся в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.

Реестр на бумажных носителях состоит из дел, содержащих материалы об организациях (п.5).

В дело организации в порядке поступления включаются документы, представленные в Минюст, а также документы, образующиеся в процессе деятельности министерства, связанной с ведением реестра (п.6). Реестр на электронных носителях формируется из учетных разделов, которые открываются и ведутся в отношении каждой организации (п.7).

Мой комментарий: Фактически электронный реестр – это учетная система, а вот все документы планируется получать и хранить в бумажном виде. Отмечу, что согласно российскому законодательству, организациям дано право самим выбирать, в каком виде - электронном или бумажном - они хотят представлять документы в органы государственной власти.

Это предусмотрено статьей 11-1 «Обмен информацией в форме электронных документов при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления» федеральный закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которая вступила в силу 10 января 2016 года.

Интересно, что «Правила ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 151, предусматривают его ведение только в электронном виде. Правда, вести его должны территориальные органы Министерства юстиции. А вот реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг будет вести само Министерство юстиции РФ, которое, возможно, не готово избавиться от бумаги :)

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=213305

Комментариев нет:

Отправить комментарий