понедельник, 20 марта 2017 г.

Канадская провинция Британская Колумбия вводит в законодательство «обязанность документировать»


Данная заметка была опубликована 8 марта 2017 года на официальном новостном сайте правительства канадской провинции Британская Колумбия

Министр финансов провинции Майкл де Йонг (Michael de Jong) объявил 8 марта 2017 года о том, что Британская Колумбия станет первой канадской провинцией, которая установит в законодательстве обязанность документировать.

Законопроект «О внесении поправок в Закон об управлении информацией (в части документирования принятых государственными органами решений)» (Bill 6, Information Management (Documenting Government Decisions) Amendment Act, 2017) позволит:
  • Улучшить управление ценной информацией, осуществляемое государственными органами провинции от имени своих граждан;

  • Подтвердить приверженность Британской Колумбии идее открытого правительства; и

  • Повысить уровень соответствия наилучшим практикам в области управления информацией.
Поправки являются реакцией на рекомендации бывшего уполномоченного по информации и защите персональных данных Дэвида Лукиделиса (David Loukidelis). Они   закрепляют в законодательстве ключевой аспект текущей политики Британской Колумбии в вопросе управления документами, требующий от государственных служащих документировать ответственные решения.

Законодательно установленная «обязанность документировать» означает, что государственные служащие должны будут создавать документы, фиксирующие ключевые   деловые решения, принимаемые государственными органами. Включение поправок в Закон об управления информацией также распространит это требование на перечисленные в нём государственные органы.

Предложенные поправки расширят и уточнят надзорные полномочия директора по работе с документами правительства (chief records officer),  чьи обязанности включают продвижение эффективной практики управления информацией в государственных органах. Опираясь на установленные законодательством полномочия проводить аудит практики управления информацией в государственных органах и давать рекомендации по её улучшению, директор по работе с документами сможет эффективнее обеспечивать более строгое соблюдение законодательно-нормативных требований и поддержку роли государственных органов в качестве доверенных распорядителей государственной информации.
Цитата: «В совокупности эти поправки обеспечат то, что Закон об управлении информации остается наиболее сильным законодательством такого рода в Канаде. Законодательно установленная обязанность документировать формально закрепит эту хорошую практику в законодательстве, одновременно обеспечив сохранение Британской Колумбией своих позиций на переднем крае управления информацией, включающих строгий надзор и внедрение последовательной практики во всех государственных органах». - Министр финансов Майкл де Йонг
Мой комментарий: Как водится – и это не скрывают СМИ провинции – к принятию таких поправок подтолкнул ряд недавних громких скандалов, где всплыли как случаи умышленного несанкционированного уничтожения документов и информации, так и факты, когда принятые устно ответственные решения далее никак не документировались.

Я бы связала подобную порочную практику с (возможно, несколько чрезмерными) усилиями по обеспечению открытости государственного управления. Раньше государственные служащие не боялись создавать необходимые для работы документы, зная, что в любом случае общественность получит к ним доступ лишь спустя длительное время. Теперь, когда сроки раскрытия государственной информации резко сократились, чиновники не столько думают об интересах дела, сколько о том, как они будут выглядеть уже завтра, когда документы станут достоянием общественности. Часто нужные, но непопулярные меры начинают обсуждаться неформально, в барах и гольф-клубах. В итоге не только имеют место случаи несоздания документов, но и создаваемые документы уже не вызывают былого доверия, поскольку изготавливаются больше для прессы, чем для дела.

Боюсь, что одним «кнутом» делу здесь не поможешь. Нужно, как мне кажется, одновременно ввести и разумные ограничения на раскрытие государственной информации, отражающей процесс принятия решений – для того, чтобы государственные служащие не боялись обсуждать решения на своем рабочем месте и достоверно их документировать.

Источник: сайт BC Gov News
https://news.gov.bc.ca/releases/2017FIN0014-000509
http://www.cbc.ca/news/canada/british-columbia/b-c-tables-new-duty-to-document-law-in-wake-of-triple-delete-scandal-1.4017001

Комментариев нет:

Отправить комментарий