воскресенье, 1 сентября 2013 г.

В России создается Федеральный реестр сведений о документах об образовании


Постановлением Правительства РФ  от 26 августа 2013 года № 729 утверждены «Правила формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»». Вести реестр будет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.  

Правила определяют порядок формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», в том числе порядок и сроки внесения в нее сведений о документах государственного образца об образовании, выданных в установленном порядке с 10 июля 1992 года по 31 августа 2013 года включительно; о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных после 31 августа 2013 года, и дубликатах указанных документов, в том числе о документах об образовании, по которым подтвержден факт утраты либо факт обмена и уничтожения; а также порядок осуществления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе.
    
Внесению в информационную систему не подлежат сведения о документах об образовании, выданных осуществляющими образовательную деятельность организациями, находящимися в ведении Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.
    
Оператор информационной системы будет получать сведения от выдавших документы об образовании федеральных государственных органов; от органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; от организаций, осуществляющими образовательную деятельность, а также от органов и организаций, в ведение которых переданы архивы организаций, выдавших документы об образовании (п.4).
    
Представление оператору информационной системы сведений осуществляется на безвозмездной основе органами и организациями в электронном виде путем внесения этих сведений в информационную систему. Методические рекомендации по внесению сведений в информационную систему утверждаются оператором информационной системы (п.5).
    
Сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 года, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов.
    
Сведения о документах об образовании подлежат внесению в информационную систему:
  • о документах, выданных с 1 января 2009 года по 31 августа 2013 года включительно, - в срок по 31 декабря 2014 года включительно;

  • о документах, выданных с 1 января 2004 года по 31 декабря 2008 года включительно, - в срок по 31 декабря 2016 года включительно;

  • о документах, выданных с 1 января 2000 года по 31 декабря 2003 года включительно, - в срок по 31 декабря 2018 года включительно;

  • о документах, выданных с 1 января 1996 года по 31 декабря 1999 года включительно, - в срок по 31 декабря 2020 года включительно;

  • о документах, выданных с 10 июля 1992 года по 31 декабря 1995 года включительно, - в срок по 31 августа 2023 года включительно.
Формирование и ведение информационной системы, в том числе внесение в нее сведений, обработка, хранение и использование содержащихся в ней сведений, доступ к ним и их защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством в области персональных данных (п.8).
    
Доступ к информационной системе для размещения сведений осуществляется органами и организациями с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УЭП), выдача квалифицированного сертификата ключа проверки которой осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

Мой комментарий: Вообще-то средства создания электронной подписи применяются (хотя об этом, видимо, непросто догадаться по их названию :)) для подписания документов, а не в качестве средства аутентификации, пусть даже использующего те же технологии. Это же не логин и не пароль, это подпись!

Срок хранения сведений, внесенных в информационную систему, составляет 50 лет. После истечения срока хранения сведения исключаются из информационной системы оператором информационной системы (п.50).

Мой комментарий: Очень интересный срок хранения! Для электронной информации срок очень солидный, особенно если документы и/или информация будут подписываться УЭП. Непонятно, почему выбран столь редко используемый в нашей стране срок хранения, который к тому же явно недостаточен. Если человек в 20 лет закончил вуз, то к достижению им 70 лет, по логике авторов нормативного документа, информация о его образовании будет из системы удалена, - а у нас некоторые граждане и до 90 лет продолжаю свою трудовую деятельность! Как минимум (и во избежание неоправданного «разнообразия» в сроках хранения) следовало установить для такой информации 75-летний срок хранения.

Итак, создается база данных, срок хранение информации в которой составляет 50 лет. Теперь будем ждать, когда у нас кто-нибудь сообразит, что было бы неплохо разработать хотя бы методические рекомендации по организации долговременного хранения информации в такой долгоживущей системе без ущерба для юридической значимости и доказательной силы этой информации.

Источник: Кодекс
http://docs.cntd.ru/document/499040998 

1 комментарий: