На сайте Министерства финансов опубликован итоговый отчет «О результатах деятельности экспертных групп по проведению оценки эффективности расходов федерального бюджета и представлению предложений по их оптимизации», подготовленный НИУ «Высшая школа экономики» и Российской Академией народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (см. http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/09/Itogovyy_otchet_ekspertov_VSHE_RANKHiGS.doc ).
Отчет содержит предложения более десятка экспертных групп по разным направлениям, в том числе и отчет экспертной группы № 11 «Оптимизация бюджетных расходов в сфере государственного управления». В этом разделе содержатся итоги проведенного анализа и предложения экспертов из НИУ ВШЭ (рук. А.В.Клименко) и РАНХиГС (рук. В.Н.Южаков).
Результаты анализа возможностей реорганизации федеральных агентств, не участвующих в предоставлении государственных услуг, были подготовлены О.В.Александровым, Е.И.Добролюбовой и В.Н.Южаковым. Эксперты проанализировали функции, структуры и финансирование расходов на обеспечение деятельности федеральных агентств. По их данным, из 25 федеральных агентств 6 агентств вообще не предоставляют ни одной государственной услуги, еще 5 – предоставляют 1-2 услуги, что, по мнению экспертов «не в полной мере соответствуют целям осуществления функций по предоставлению государственных услуг, для которых был введен такой тип федеральных органов исполнительной власти как «федеральное агентство»».
Подготовлены предложения по реорганизации ряда федеральных агентств, которые не участвуют (или ограниченно участвуют) в предоставлении государственных услуг путем передачи их функций федеральным министерствам, федеральным службам, учреждениям, государственным корпорациям или акционерным обществам с государственным участием.
В отчете приводятся данные о том, что «общие расходы только на обеспечение деятельности (включая заработную плату) федеральных агентств в России в 2011 году фактически составили 18,8 млрд. рублей (без учета Госстроя), в 2012 году – 20,9 млрд. рублей». Также отмечается:
Следует также отметить, что само по себе создание в 2004 году такого института как «федеральные агентства» путем выделения соответствующих функций из федеральных министерств и ведомств, привело в целом к росту расходов на обеспечение их деятельности как самостоятельных органов исполнительной власти, а также существенно замедлило скорость принятия и исполнения решений, прежде всего за счет увеличения сроков согласований, введения официальной переписки, увеличения объемов документооборота.Поскольку «указанные федеральные агентства не вполне соответствуют целям осуществления функций по предоставлению государственных услуг (как в соответствии с 210-ФЗ, так и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации), для которых они были созданы», то предлагается реорганизовать 11 федеральных агентств (включая Федеральное архивное агентство) путем передачи их функций соответствующим федеральным министерствам, федеральным службам, акционерным обществам с государственным участием, действующим государственным корпорациям или учреждениям.
…В соответствии с Перечнем государственных услуг и государственных функций федеральных органов исполнительной власти (Федеральным реестром государственных услуг) по состоянию на ноябрь 2012 года не участвуют в предоставлении никаких государственных услуг следующие федеральные агентства : …
- Федеральное архивное агентство (2 услуги – «Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов» и «Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод»).
Эксперты считают, что «Реализация данных мер по оптимизации деятельности федеральных агентств может обеспечить ежегодный объем экономии расходов федерального бюджета на обеспечение их деятельности в размере не менее 4,5 млрд. рублей.»
Мой комментарий: Может так получиться, что вскоре самостоятельного государственного органа по вопросам архивного дела в стране не станет, а его функции вероятнее всего, будет выполнять один из отделов Министерства культуры. Если это случится, то аналогичные перемены могут произойти и на региональном уровне. Трудно сказать, насколько подобные перемены скажутся на управлении отраслью, но вот возможностей достучаться до высшего руководства страны станет явно меньше, да и бороться за финансирование будет ещё сложнее.
Источник: Сайт Министерства финансов
http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/09/Itogovyy_otchet_ekspertov_VSHE_RANKHiGS.doc
Комментариев нет:
Отправить комментарий