четверг, 12 сентября 2013 г.

Увлекательное онлайн-обучение: Освоение работы с электронными архивными материалами, часть III


(Окончание, предыдущую часть см. https://rusrim.blogspot.com/2013/09/ii.html )

Со временем (и благодаря ряду счастливых находок) мы нашли несколько способов более эффективного вовлечения студентов в учебный процесс.

Во-первых, мы используем видеоконференции для обсуждений в небольших группах. В отдельных случаях такие встречи студентов, отдельно от классных занятий, длятся около часа (но мы не собираемся идти в сторону проведений обсуждений в малых группах во время классных занятий вместо лекций). Студенты могут обсуждать заданный им на эту неделю для прочтения материал или примеры из практики.

Успех этих обсуждений в значительной степени связан с социальными аспектами. Помимо выполнения поставленных перед ними заданий, студенты беседуют друг с другом на обычные студенческие темы – о преподавателях, об объемах работы. В процессе такого общения  они лучше узнают друг друга и начинают более комфортно чувствовать себя в обществе друг друга. Поскольку преподаватель при этом не присутствует, студенты меньше опасаются сказать что-то «глупое», за что потом будет стыдно. Наконец, студенты начинают ощущать ответственность за успех всей группы.

Во-вторых, мы обнаружили, что студентам требуется помощь в подготовке к работе в таком режиме. Отчасти это соответствует точке зрения о том, что студентов нужно научить учиться онлайн. Студенты часто не знают, что сказать в ходе обсуждения заданного для прочтения материала. Чтобы вовлечь их в это, мы заставляем их отвечать на заранее поставленный вопрос: Что утверждает автор? Как он обосновывает свою позицию? Какой делается вывод, и как он связан с первоначальным тезисом автора? Как контекст помогает нам лучше понять статью? Как статья связана с другими вопросами архивного дела? Студенты должны записать свой ответ и выложить его на общей доске обсуждений за день до классного занятия. Студенты дали мне понять, что они, как правило, внимательно читают лишь ту статью, по которой им заданы вопросы, и бегло просматривают все остальные (что никого из преподавателей не удивит). Тем не менее, чтение отчетов других студентов по заданным им [другим – Н.Х.] статьям позволяет слушателям взглянуть на вопрос с различных точек зрения, о которых они раньше не задумывались.

В-третьих, чтобы помочь им глубже изучать идеи, мы начали применять авторские  группы по методике Тары Грей (Tara Gray) «Публикуй и процветай» (“Publish and Flourish”, New Mexico State University Teaching Academy, 2005). Студенты должны писать по крайней мере по пятнадцать минут в день, сообщать о потраченном на написание текстов времени и делиться написанным с группой. Мы надеемся, что студенты продолжат работать в этих группах на протяжении всего периода обучения, помогая друг другу научиться писать лучше – но, что еще более важно, создавая сообщество, способное глубоко изучать различные идеи.

В-четвертых, мы используем больше примеров из практики. Когда мы показываем  студентам реальные ситуации, это помогает им увидеть практические последствия абстрактной теории. Во время занятий студенты разбиваются на небольшие группы, а затем докладывают о результатах. Группы нередко предлагают различные подходы, что инициирует дискуссии. Немаловажно также и то, что докладчики выступают от имени групп, и это вызывает у них меньше опасений.

При использовании всех этих подходов, мы обращаем внимание на социализацию, на человеческий фактор. Помимо освоения материала курса, студенты должны ещё научиться учиться онлайн. То, чему они научились с начальной школы и до завершения бакалавриата - как сидеть в классе и слушать, как задавать вопросы, как взаимодействовать с другими студентами - всё это в онлайн-среде выглядит иначе.

Поскольку студенты физически удалены друг от друга, они, конечно, испытывают определенное чувство изоляции. В отличие от студентов очного обучения, у них мало возможностей для того, чтобы познакомиться друг с другом и подружиться, проводя время вместе до занятий, во время перерывов или коллективных мероприятий. В каком-то смысле студенты остаются чужими друг другу, и в их отношениях присутствует определенная сдержанность (хотя многие студенты за пару семестров сумели сблизиться друг с другом).

В рамках нашей программы мы стремится найти способы сделать так, чтобы студенты чувствовали себя более комфортно и не боялись рисковать. Обсуждения в малых группах не так страшны - ведь преподаватель в них не участвует, поэтому студенты могут смелее высказывать свои мысли. Давая отчет перед всем классом, они выступают в качестве представителя группы, что ещё больше снижает личный риск. В то же время студенты, беря на себя инициативу, принимают на себя и большую ответственность – как за себя, так и за других членов своей группы.

В заключение кратко упомяну ещё один барьер, с которым сталкиваются работающие люди: деньги. Я очень рад, что мы смогли перевести программу Клейтона на оплату по расценкам дистанционного обучения. Все студенты, – независимо от того, живут они в нашем штате или нет, - платят одинаково. Стоимость обучения составляет около 1300 долларов. При разработке программы у меня на первом месте были потребности специалистов-практиков, которые не могут оставить свои рабочие места. Мы рады тем, кто хочет получить степень магистра, но мы также приветствуем и тех, кто предпочитает выбирать отдельные учебные курсы, отвечающие их конкретным потребностям.

Я твердо убеждён, что программа университета в Клейтоне заполняет важный пробел в архивном образовании путем устранения барьеров времени, места, и денег. Если Вас заинтересовала возможность получения степени или прохождения отдельных курсов с целью освежить свои знания, - пожалуйста, свяжитесь со мной.

Ричард Пирс-Мозес (Richard Pearce-Moses)

Источник: блог «Archives in the Digital Era»
http://archivesinthedigitalera.blogspot.ru/2013/08/engaging-online-education-mastering.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий