Ещё совсем недавно многим казалось, что применение электронных документов в России так и останется скорее исключением, чем правилом. Однако за последние три-четыре года реформа законодательства и одновременно проходящая реформа системы государственного управления настолько изменили ситуацию, что, боюсь, скоро в ряде случаев именно бумажные документы могут стать «изгоями».
Одним из «звоночков» можно считать информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) от 24 августа 2012 годм № 19, в котором даны разъяснения порядка представления информации в Росфинмониторинг в связи с вступлением в силу приказа Росфинмониторинга от 23 апреля 2012 года № 135, внесшего изменения в «Инструкцию о представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»».
В соответствии с п. 5 «Положения о представлении информации в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2002 № 245), информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом представляется в Росфинмониторинг в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе. По согласованию с Росфинмониторингом информация может представляться на бумажном носителе.
В письме отмечено, что порядок представления информации в электронном виде
предполагает использование автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации (АРМ «Организация»).
А вот для согласования представления информации на бумажных носителях организации сначала требуется направить письменный запрос с указанием причин отсутствия возможности представления сообщений в электронном виде.
Кроме того, информация может представляться на бумажных носителях без письменного согласования в следующих случаях (п.2):
- Представления организацией (лицом), менее 10 сообщений в течение одного календарного года;
- В период прохождения процедуры согласования представления информации на бумажных носителях;
- В период прохождения процедуры получения АРМ «Организация»;
- Когда по независящим от организации (лица) причинам природного или техногенного характера организация (лицо) не в состоянии подготовить и отправить сообщение с использованием АРМ «Организация»;
- В случаях, предусмотренных пунктом 20 Инструкции.
Кроме того, информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом представляется на электронном и на бумажном носителях информации в случаях (п.4):
- Отсутствия лица, ответственного за направление электронных формализованных сообщений, по причине отпуска, болезни, командировки и пр., а также в период смены криптографических ключей;
- Отсутствия технической возможности отправки СЭД через АРМ «Организация»;
- В период отработки технологии информационного обмена отправки СЭД через АРМ "Организация".
Сообщения представляются на съемном носителе информации (дискета, CD-диск, флеш-накопитель и пр.) в XML-формате, на бумажном носителе - по форме 4-СПД.
Мой комментарий: Нужно отдать должное Ромфинмониторингу: он предусмотрел различные ситуации, при которых использование электронных каналов связи для направления информации может быть затруднено или даже невыгодно организации с финансовой точки зрения, и разрешает в этом случае без бюрократических согласования направлять информацию на бумажных носителях. К сожалению, большинство наших ведомств редко задумываются при написании нормативных документов о том, как они и взаимодействующие с ними организации будут действовать в форс-мажорных обстоятельствах, которые возникают не так уж редко.
Если же организации хочет использовать бумажные носители по каким-либо другим причинам, ей придется предварительно обосновать перед контролирующим органом причины применения древних технологий :)
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134525
Мой комментарий: Нужно отдать должное Ромфинмониторингу: он предусмотрел различные ситуации, при которых использование электронных каналов связи для направления информации может быть затруднено или даже невыгодно организации с финансовой точки зрения, и разрешает в этом случае без бюрократических согласования направлять информацию на бумажных носителях. К сожалению, большинство наших ведомств редко задумываются при написании нормативных документов о том, как они и взаимодействующие с ними организации будут действовать в форс-мажорных обстоятельствах, которые возникают не так уж редко.
Если же организации хочет использовать бумажные носители по каким-либо другим причинам, ей придется предварительно обосновать перед контролирующим органом причины применения древних технологий :)
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134525
Комментариев нет:
Отправить комментарий