вторник, 25 сентября 2012 г.

Как будет совершенствоваться документооборот в органах государственной власти


Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. №890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» утверждены изменения в следующие нормативные правовые акты (изменения вступают в силу с 1 марта 2013 г.):
  • Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009),

  • Регламент Правительства РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260),

  • Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30),

  • Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452),

  • Положение о системе межведомственного электронного документооборота (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. № 754).
Несмотря на звонкое «электронное» название, основные изменения, внесенные постановлением в перечисленные нормативно-правовые акты, направлены на уточнение порядка подготовки проектов документов в смешанном документообороте.

Поскольку теперь проект нормативного правового акта (НПА) и сам нормативный правовой акт могут создаваться как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов (за исключением случаев, когда проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт содержат сведения, составляющие государственную тайну), то в «Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» установлены требования к оформлению как бумажных, так и электронных документов:

В Регламенте Правительства Российской Федерации теперь также описан порядок оформления представляемых в Правительство документов как на бумажных носителях, так и в форме электронного документа:

Кроме того, изменилось отношение к возможности использования технических средств участникам заседаний Правительства и приглашенным на заседания лицам. Из списка запрещенных предметов исключены средства связи, однако при этом остался запрет на использование на заседаниях кино-, видео- и фотоаппаратуры, звукозаписывающих устройств (п.42).

Теперь в ряде случаев участники заседаний могут использовать средства связи, подключенные к информационно-телекоммуникационным сетям:
42. … При рассмотрении вопросов, материалы по которым не содержат информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, участники заседаний могут пользоваться средствами связи, подключенными к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым не ограничен, с соблюдением установленных требований по обеспечению безопасности информации.

Рассмотрение вопросов, материалы по которым содержат сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Интересные изменения внесены в пункт 10.1 «Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти». Если ранее (с октября 2009 года) предусматривалось, что в случае, «когда для реализации полномочий федерального органа исполнительной власти, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз от других федеральных органов исполнительной власти, заинтересованный федеральный орган исполнительной власти направляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти запрос в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе», то теперь запрос может быть направлен «в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме (за исключением случаев, когда в запросе содержатся сведения, составляющие государственную тайну)».

Таким образом, во-первых, предусмотрена возможность направить зарос в виде бумажного документа, а во-вторых, электронный документ можно направлять наиболее удобными для органа государственной власти способами, а не только по системе МЭДО (особенно если орган государственной власти не подключен к МЭДО).

В «Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» также регулируется порядок оформления документов на носителях различных видов:

Кроме того, в пункт 4 «Положения о системе межведомственного электронного документооборота», устанавливающий входящие в сферу межведомственного электронного документооборота виды обмена электронными сообщениями, теперь включено «направление в электронной форме нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации».

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=135055

Комментариев нет:

Отправить комментарий