воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Мои публикации в июне-июле 2012 года


В августе-сентябре 2012 года были опубликованы следующие мои статьи:
  • Попытка обеспечить сохранность документов ликвидированных предприятий: законодательная инициатива // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 8.

    Проблема бесхозяйности документов по личному составу ликвидированных / обанкротившихся организаций известна давно. Следствием ее становится невозможность для большого числа граждан получить архивные справки для предоставления в Пенсионный фонд, необходимые для получения заслуженной пенсии. В Госдуму внесён законопроект, призванный решить эту проблему. В статье рассказывается о том, как законодатели собираются решить проблему, и обсуждаются иные возможные способы выхода из сложившейся ситуации.

  • Преимущества и проблемы управления документами государственных органов в облаках // Современные технологии делопроизводства и документооборота -2012. - № 8-9. - C. 6-15; 41-49.

    Развитие информационных технологий, образно говоря, происходит по спирали. Когда-то внедрение вычислительной техники в государственном управлении начиналось именно с крупных централизованных вычислительных центров. Затем наступила эпоха персональных компьютеров, благодаря которой компьютеры превратились в распространенный и доступный инструмент для работы. Теперь, уже на новом уровне, мы опять видим стремление к концентрации и централизации, за которым, несомненно, лет через 5–10 последует новая волна персональных вычислений, но уже на ином техническом и идейном уровне.

    В статье рассматриваются тенденции в области управления документами в государственном секторе, обсуждается возможность сэкономить благодаря использованию современных технологий. Поднимается вопрос о последствиях применения облачных вычислений для архивистов и специалистов по управлению документами.

    Отмечается, что наши зарубежные коллеги активно занимаются не только изучением этого вопроса, но и работают над методической и нормативной базой, поддерживающей этот вид деятельности. Национальные архивы ряда стран уже опубликовали методические документы, содержащие соответствующие рекомендации государственным органам, которые можно и нужно использовать и у нас в России, по крайней мере до тех пор, пока не появятся собственные разработки.

  • Что такое открытые форматы и зачем они нужны // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 9.

    Постоянное возрастание роли и значения электронных документов в государственной и деловой деятельности делает проблему выбора форматов электронных документов одной из ключевых. В статье сопоставляются «открытые» и «закрытые» форматы, показывается, какие проблемы коммерческие организации и госструктуры могут решить благодаря «открытым» форматам, перечисляются наиболее распространенные на данный момент «открытые» форматы. Рассказывается также о том, какие выводы сделали для себя такие крупные разработчики ПО, как Microsoft и Adobe, по итогам завершения активной фазы «войны форматов».

  • Новые приключения ЭЦП в России, или как законодатели продлевали действие закона «Об электронной цифровой подписи» // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 9.

    Статья рассказывает об истории с продлением действия старого закона об ЭЦП. Сделать это до 1 июля 2012 года, когда истек срок его действия, не успели, и в течение 11 дней закон не действовал. Анализируются также последствия подобной  «клинической смерти» закона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий