вторник, 11 сентября 2012 г.

Порядок раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и о результатах их общественного обсуждения


Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. № 851 утверждены «Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».

Информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте http://regulation.gov.ru .

Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) размещают информацию о подготовке проектов  нормативных правовых актов (НПА) и о результатах их общественного обсуждения:
  • до 15 апреля 2013 г. - на своих официальных сайтах,
  • с 15 апреля  2013 г. - на официальном сайте regulation.gov.ru.
Направление на согласование в заинтересованные ФОИВ проектов НПА, при разработке которых не были соблюдены установленные правила общественного обсуждения, после 1 февраля 2013 г. не допускается.

Не позднее 1 марта 2013 г. Минэкономразвития совместно с Минсвязи должны разработать и утвердить правила, устанавливающие минимальные требования к организации общественного обсуждения проектов НПА.

Правила устанавливают порядок раскрытия ФОИВ информации о подготовке проектов НПА и о результатах их общественного обсуждения (включающий также перечень видов НПА, на которые эти требования не распространяются).

На официальном сайте размещается (п.4):
  • уведомление о подготовке проекта НПА;
  • проект НПА;
  • информация о сроках общественного обсуждения уведомления и (или) проекта НПА;
  • информация о результатах общественного обсуждения уведомления и (или) проекта НПА;
  • информация о результатах  рассмотрения проекта НПА.
Продолжительность общественного обсуждения не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте.

Проекты федеральных конституционных законов и проектов федеральных законов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения и проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии, равно как и ряд проектов постановлений Правительства по вопросам установления размеров публичных нормативных обязательств обсуждаются не менее 60 календарных дней (п.6). Также не менее 60 календарных дней будут обсуждаться  проекты новых государственных программ и новых федеральных целевых программ  (п.7).

Предусмотрены и некоторые исключения. Так, проекты федеральных законов могут обсуждаться в ускоренном порядке, но это должно быть особо оговорено в поручении о разработке проекта НПА, а срок обсуждения не может составлять менее 15 календарных дней (п.9).

Порядок регистрации на официальном сайте и пользования им устанавливается  Миникономразвития.

Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения уведомления (п.16).

Разработчик также обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта НПА, и не позднее дня направления проекта НПА на согласование с федеральными органами исполнительной власти разместить на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, с указанием позиции разработчика (п.20).

В случае, если проект НПА был возвращен Президентом или Правительством на доработку либо получил отрицательное заключение Министерства юстиции, Министерства экономического развития или Министерства финансов, и учет замечаний потребует существенных изменений текста проекта НПА, разработчиком может быть принято решение о проведении его повторного общественного обсуждения (п.24).

Мой комментарий: У меня создается впечатление, что наши руководители несколько увлеклись идей привлечения широких народных масс к законотворчеству, и это, как мне кажется, как и любая другая крайность, может скорее навредить, чем принести какую-либо пользу.
   
Принимая во внимание достаточно длительные сроки общественного обсуждения НПА и необходимость проработать все предложения, такое обсуждение может существенно затянуть процесс подготовки НПА, при этом (учитывая, как много новых НПА сейчас выпускается, и то, что возможности экспертного сообщества не бесконечны) по большинству НПА никаких стоящих предложений поступать не будет. Кроме того, регулярно возникают ситуации, когда НПА надо принимать срочно, и даже двухнедельная задержка может оказаться неприемлемо долгой…

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134469

Комментариев нет:

Отправить комментарий