понедельник, 10 сентября 2012 г.

Кто же будет разрабатывать перечень документов, образующихся в деятельности Министерства финансов и подведомственных ему организаций?


Хотя в законе «Об архивном деле» и предусмотрено, что федеральные ведомства должны разрабатывать перечни документов, образующихся в их деятельности, а также в деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения, - особого рвения в этом деле у них за последние лет двадцать замечено не было.  Что, впрочем, вполне понятно: у ведомств нет ни людей, ни времени для того, чтобы заниматься этой достаточной сложной работой, требующей специальных знаний и навыков.

Дело сдвинулось с мертвой точки, когда ведомства просто стали нанимать для создания перечней сторонние организации. В прошлом году это сделала Федеральная налоговая служба, а 13 марта 2012 года Министерство финансов РФ объявило о проведении открытого конкурса № ОК-4/12 «Разработка проекта «Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения»». С документами по данному конкурсу можно познакомиться на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных закупках, см.  http://zakupki.gov.ru/...

Следует отметить, что Минфин принадлежит к числу тех ведомств, у которых уже есть свой перечень – «Перечень документов, образующихся в деятельности Министерства финансов Российской Федерации, организаций, находящихся в его ведении, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, с указанием сроков хранения», утвержденный в 2003 году.

Начальная цена контракта была установлена в 2,5 миллиона рублей. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе были таковы, что квалификация участника конкурса позволяла получить до 20% баллов, а снижение цены контракта давала остальные 80%.

Очень интересно в конкурсной документации было сформулировано обоснование максимальной цены контракта, которое, похоже, подготовили специалисты ВНИИДАД - ну кто же будет ссылаться при обосновании цены на опыт по разработке двух изданий Перечня типовых документов, кроме их разработчиков!
Стоимость работ рассчитана на основании трудоемкости решения задач, исходя из оценки необходимого уровня квалификации специалистов, их количества и продолжительности работы. Такая оценка для данной работы сделана как по опыту выполнения аналогичной по степени сложности работы, так и на основании опыта по разработке в соответствии с планами НИР отрасли двух изданий Перечня типовых документов (2007 и 2010 гг.). Также учтены сложность и большой круг задач, выполняемых подведомственными Минфину России организациями по состоянию на февраль 2012 года, сжатые сроки выполнения работ. При этом средняя зарплата специалиста без степени принята равной 20000 рублей в месяц, для кандидата наук – 30000 рублей в месяц, а для доктора наук - 50000 рублей в месяц. Накладные расходы приняты равными 10% от ФОТ.

Стоимость контракта рассчитывалась исходя из того, что на разных этапах будут работать не менее 9 человек, причем 4 из них должны были быть кандидатами наук, и один - доктором наук.

Исполнитель работ, согласно конкурсной документации, до декабря 2012 года должен:
  • Выработать единый методологический и методический подходы к организации работы с документами и обеспечению их архивного хранения в Минфине России и подведомственных организациях;

  • Провести анализ нормативных правовых актов и методических документов, действующих в сфере управления документацией в Минфине России и подведомственных организациях;

  • Провести анализ состава и содержания документации Минфина России и подведомственных организаций;

  • Разработать Схему систематизации документов и звенность построения Перечня;

  • Осуществить согласование Схемы построения и звенности Перечня Центральной экспертной комиссией (ЦЭК) Минфина России и Центральной экспертно-проверочной комиссией (ЦЭПК) при Росархиве;

  • Разработать проекты разделов Перечня.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе была проведена 13 апреля 2012 года. Всего было подано четыре заявки, причём, что любопытно, два участника подали свои заявки за 15 минут до вскрытия конвертов.

На заседании комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 17 апреля 2012, «Институту экономической политики имени Е.Т. Гайдара» было отказано в допуске в связи с непредставлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Все остальные участники были допущены к конкурсу.

18 апреля 2012 года комиссия по проведению конкурса оценила и сопоставила заявки и приняла решение признать победителем ООО «Компания «АНАТЕЯ»»  с ценой государственного контракта 734,6 тысячи рублей, что составило 29% от первоначальной цены контракта.

В приложение № 2 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2012  приведены следующие данные о набранных участниками баллах:

Государственный контракт № 01-01-06/01-77 с победителем конкурса был заключен 15 мая 2012 года. Срок исполнения контракта – декабрь 2012 года.

Мой комментарий:  Итак, результат конкурса оказался неожиданным – ВНИИДАД проиграл, даже несмотря на то, что превзошёл конкурентов по показателю «качество работ». Уж слишком значительным оказалось предложенное теми снижение цены.

Очень интересно, как дальше сложится судьба этого проекта, особенно прохождение ЦЭПК. Если этот Перечень будет успешно создан и утвержден, то тем самым будет разрушена неформальная монополия ВНИИДАД на работы такого рода, что, конечно, для института станет печальным событием. Такой исход событий, в принципе, нельзя исключить, поскольку ВНИИДАД за последние годы ослаб, а вне его можно найти сильных специалистов, способных «потянуть» эту работу.

Одновременно хотелось бы отметить поразительную глупость системы оценивания заявок, использованную уважаемым ведомством. Если подходить к построению системы оценок всерьёз, то баллы следовало начислять лишь за понижение цены в разумных пределах (на 20-30%). При дальнейшем снижении цены дополнительных баллов давать не следовало (скорее, надо было уже начислять штрафные баллы), поскольку по демпинговой цене, как правило, можно в итоге получить только халтуру. Сумма контракта в 700 тысяч означает, что фонд зарплаты составит где-то 300-350 тысяч рублей максимум, что недостаточно для оплаты полугодовой работы даже одного сильного специалиста.

И, конечно же, неразумно при заключении такого рода контрактов создавать ситуацию, когда на демпинге может выиграть участник, вообще не располагающий соответствующим опытом и квалифицированными кадрами.

Источник: Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
http://zakupki.gov.ru/wps/portal/base/topmain/home 

1 комментарий: