вторник, 26 января 2010 г.

Административный регламент Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Перечни ведомству не указ

15 января 2010 года Минюст зарегистрировал приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. № 947н «Об утверждении административного регламента Федерального Фонда обязательного медицинского страхования по исполнению государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"»

Очередной раз ведомственным административным регламентом установлен срок хранения:
«Административный регламент Федерального Фонда обязательного медицинского страхования по исполнению государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"» (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. № 947н)

п.11. ... Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся в архиве в течение 5 лет.

В данном случае интересно то, что данный срок хранения не соответствует действующему Перечню типовых управленческих документов:
«Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (Утв. Руководителем Федеральной архивной службы России 6 октября 2000 года)

ст.56 Обращения граждан (предложения, заявления, жалобы и др.); документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению:
а) предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях - Постоянно
б) личного характера - 5 лет ЭПК (в случае неоднократного обращения - 5 лет после последнего рассмотрения)
в) второстепенного, оперативного характера - 5 лет (в случае неоднократного обращения - 5 лет после последнего рассмотрения)

Можно сказать, что Министерство все обращения граждан в ФФОМС отнесло к «второстепенным, оперативного характера». Ну а если вспомнить недавние проблемы Фонда, то действительно, - зачем хранить дольше заявления о серьёзных недостатках и злоупотреблениях?

Есть здесь и другая сторона. Согласно действующему законодательству, по спорам, связанным с ущербом здоровью, нет срока давности. В итоге ФФОМС в ряде случаев сам может оставить себя без документов, необходимых для отстаивания своих интересов!

Источник: Консультант+
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=96482

1 комментарий:

  1. что входит в серьезные недостатки и злоупотребления

    ОтветитьУдалить