воскресенье, 31 января 2010 г.

Исследование ENISA: Объёмы спама продолжают расти

Европейское агентство по кибербезопасности ENISA (European Network and Information Security Agency) в декабре 2009 года опубликовало очередной, третий отчет о состоянии проблемы спама и о мерах по борьбе с ним. Отчет составлен по итогам опроса провайдеров, в котором приняли участие 92 компании из 30 стран, управляющие в общей сложности 80 миллионами почтовых ящиков.

Документ объёмом 58 страниц под названием "Опрос ENISA по проблеме спама 2009 года: Меры, предпринимаемые провайдерами для уменьшения спама" (ENISA 2009 spam survey: Measures used by providers to reduce spam), можно скачать на сайте ENISA по адресу http://www.enisa.europa.eu/act/res/other-areas/anti-spam-measures/studies/spam-survey/at_download/fullReport

Редактор отчета Паскаль Манцано (Pascal Manzano – на фото) в интервью для СМИ сообщил, что, по большому счету, ситуация за последние два года не изменилась – для большинства мер по борьбе со спамом, их применяет та же доля провайдеров, что и в  2007 году. Однако изменилось отношение провайдеров к борьбе со спамом: если раньше она рассматривалась как чисто затратная деятельность, то сейчас – как одно из конкурентных преимуществ (особенно для небольших компаний).

До почтовых ящиков пользователей доходит лишь 4,4% сообщений электронной почты, а 95,6% фильтруется провайдерами, но и среди этих 4% также немало спама. Уровень спама пока что нарастет, хотя, как оптимистично сказал Манцано, «он не может расти бесконечно». Десять лет назад спам составлял 75% всего трафика, пять лет назад – 85%, а сейчас – 96%. Причиной этого, мо мнению эксперта ENISA, является то, что «спам работает, и спаммеры делают деньги».

На сегодняшний день самой распространенной и самой эффективной мерой борьбы со спамом являются «чёрные списки». В то же время, провайдерам, попавшим в чёрные списки в результате рассылки спама с компьютеров подписчиков (обычно без ведома их владельцев), часто бывает трудно выбраться из этих списков после ликвидации проблем. Не упрощает ситуацию и существование большого числа различных списков. Все крупнейшие провайдеры (а в среднем – три четверти провайдеров) отметили, что их сервера либо ошибочно включались в такие списки, либо не убирались их них после ликвидации проблем.

Существенная часть провайдеров (25%) считает, что спам-фильтрация в той или иной мере конфликтует с их обязательствами по доставке почтовых сообщений и по защите их конфиденциальности.

Источник: сайт ENISA
http://www.enisa.europa.eu/media/news-items/spaminterview2010
http://www.enisa.europa.eu/act/res/other-areas/anti-spam-measures/studies/spam-slides (слайды)

Комментариев нет:

Отправить комментарий