В 2009 году Национальные Архивы США (NARA) провели очередное, четвертое по счету исследование удовлетворенности клиентов услугами, оказываемыми NARA в области управления документам. Эти данные помогают Национальным Архивам повысить уровень этих услуг, благодаря выявлению наиболее важных факторов, влияющих на удовлетворенность клиентов. Такого рода исследования проводятся в соответствии с принятым в 2006 году стратегическим планом, в котором поставлена цель – добиться, чтобы «к 2012 году 90% клиентов были очень довольны услугами NARA». С 2006 года наблюдается небольшое, но неуклонное улучшение показателей.
В 2009 году, Национальные Архивы основное внимание уделили услугам по установлению сроков хранения и по экспертизе ценности документов. Всем руководителям служб управления документами федеральных органов власти (либо указанным ими контактным лицам) был разослан вопросник, и от 41% были получены ответы. Отвечая на вопрос об общей удовлетворенности оказываемыми Национальными Архивами услугами в области установления сроков хранения и экспертизы ценности документов, 83 процента опрошенных дали положительную оценку. Это улучшение по сравнению с итогами обследования 2007 года, когда услугами NARA были удовлетворены 80% опрошенных.
Государственные органы – клиенты NARA представили широкий диапазон как положительных, так и отрицательных отзывов. Положительным результатом является то, что руководители служб управления документами отметили хорошие взаимоотношения с курирующими их и проводящими экспертизу ценности архивистами, и полезность помощи, получаемой от Национальных Архивов.
Как и в предыдущие годы, агентства жаловались на то, что процесс утверждения сроков хранения занимает слишком много времени – тем не менее, по сравнению с 2007 годом. Удовлетворенность скоростью работы NARA существенно выроста – с 44% до 54%. Тревожной новой темой, появившейся в этом году, стали жалобы на текучесть персонала NARA и его неопытность.
75% процентов респондентов считают, что им нетрудно следовать политике и процедурам NARA в области сроков хранения, и 81% так же высказались о типовых перечнях (GRS). Тем не менее, NARA серьёзно относится к тому, что ряд опрошенных считает типовые перечни слишком неудобными. Ряд респондентов высказал пожелание переработать типовые перечни на основе идеологии «больших корзин», т.е. сократить число статей и разнообразие сроков хранения, что упростит автоматизацию процессов назначения сроков хранения.
Национальные Архивы планируют в ближайшее время осуществить ряд мер по расшитию выявленных «узких мест», с тем, чтобы приблизиться к желанной цели – 90%-й удовлетворенности клиентов.
Полностью отчет и приложения к нему доступны на странице сайта NARA по адресу: http://www.archives.gov/records-mgmt/policy/survey-2009.html
Источник: сайт Национальных Архивов США
http://www.archives.gov/records-mgmt/policy/survey09-report.pdf (прямая ссылка на отчет)
Мой комментарий: Было бы интересно провести аналогичный опрос среди наших федеральных органов государственной власти в отношении аналогичной деятельности Росархива, и сравнить полученные результаты с американскими :)
Вызывает интерес и порядок установления сроков хранения для документов федеральных органов государственной власти. Похоже, что ни один срок хранения мимо Национальных Архивов США не проходит, - чего нельзя сказать о сложившейся у нас ситуации. Федеральным органам государственной власти проще, безо всякого согласования с Росархивом, ввести новый срок хранения для документов своим нормативным актом, и не утруждать себя разработкой и согласованием с Росархивом ведомственных перечней документов с указанием сроков хранения.
Кроме того, стоит обратить внимание и на основную претензию к перечням – большое число статей и сложных условных сроков, из-за чего перечнями могут грамотно пользоваться лишь высококвалифицированные специалисты, которых не так много и услуги которых обходятся недёшево. Одним из возможных решений проблемы, которое давно уже предложено архивным сообществом, является метод «больших корзин». Суть его заключается в объединении различных видов документов, выполняющих однородные функции, в один большой блок, которому и устанавливается единый срок хранения. Редким примером применения такого подхода у нас является статья перечня типовых управленческих документов 2000 года, под которую подпадают все первичные учетные документы.
воскресенье, 24 января 2010 г.
Национальные Архивы США опубликовали ежегодный отчет об удовлетворенности клиентов услугами агентства в области управления документами
Ярлыки:
Национальные Архивы,
сроки хранения,
США,
управление документами,
NARA
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий