Федеральный закон от 4 августа 2023 года №442-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» дополнил Федеральный закон от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» главой XI_2 «Порядок рассмотрения банком России обращений граждан».
Мой комментарий: Поскольку Банк России является для организаций финансовой сферы контролирующим органом, обращений к нему со стороны граждан с жалобами и претензиями на действия организаций финансовой сферы поступает достаточно много. С учётом этого в законе урегулированы все действия Банка России с такими обращениями.
Поступившее в Банк России обращение физического лица (заявитель) о нарушении кредитной организацией, некредитной финансовой организацией, бюро кредитных историй (финансовая организация) его прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц в течение семи рабочих дней со дня регистрации в Банке России направляется для рассмотрения по существу в финансовую организацию, действия (бездействие) которой обжалуются, за исключением случаев, указанных в статье 79_4 настоящего Федерального закона. Наличие подписи заявителя в обращении не требуется (ст. 79-3).
В случаях, если обращение подано в отношении нескольких финансовых организаций, Банк России вправе без согласия заявителя направить обращение в каждую из финансовых организаций, действия (бездействие) которых обжалуются заявителем и в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Банк России вправе при определении адресата для направления обращения без согласия заявителя осуществить замену финансовой организации, действия (бездействие) которой обжалуются заявителем, на финансовую организацию (финансовые организации), в компетенцию которой (которых) входит решение поставленных в обращении вопросов (замена финансовой организации).
Направление Банком России обращения в финансовую организацию (финансовые организации) не является разглашением сведений (в том числе персональных данных, информации, составляющей коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования или иную охраняемую законом тайну), содержащихся в обращении.
Банк России направляет заявителю по указанным в обращении адресу электронной почты, почтовому адресу или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в зависимости от способа поступления обращения) уведомление о направлении обращения в финансовую организацию (финансовые организации), а в случае замены финансовой организации - уведомление о замене финансовой организации не позднее трех рабочих дней со дня направления обращения в финансовую организацию (финансовые организации).
В случае, если заявитель при направлении обращения в форме электронного документа указал на необходимость направления ответа на обращение или уведомлений, указанных в части четвертой настоящей статьи, на бумажном носителе, Банк России направляет ответ или уведомления по почтовому адресу, указанному в обращении.
Банк России самостоятельно рассматривает обращение по существу и дает заявителю письменный ответ в случае, если финансовой организацией в установленный законодательством Российской Федерации срок не направлены в Банк России копия ответа на обращение или копия уведомления от финансовой организации, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Ответ на обращение дается Банком России в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в течение 15 рабочих дней со дня, установленного для направления копии ответа на обращение или копии уведомления от финансовой организации, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в Банк России. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения Банк России вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Ответ на обращение или уведомления Банка России направляются Банком России в виде документа, оформленного в порядке, предусмотренном Банком России.
Обращение не подлежит направлению Банком России в финансовую организацию в случае, если обращение содержит (ст.79-4):
- Копию ответа финансовой организации на обращение, который, по мнению заявителя, направлен с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований в случае, если заявитель ранее направлял обращение в финансовую организацию;
- Информацию о нарушениях в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах или о нарушениях в связи с действиями (бездействием) финансовой организации как эмитента эмиссионных ценных бумаг;
- Отказ заявителя от направления Банком России обращения в финансовую организацию;
- Недостаточную информацию о финансовой организации, действия (бездействие) которой обжалуются заявителем, и у Банка России отсутствует информация о том, что обращение связано с действиями (бездействием) конкретной финансовой организации.
Обращения, не подлежащие направлению в финансовую организацию для рассмотрения по существу, подлежат рассмотрению Банком России в порядке и сроки, которые предусмотрены Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Мой комментарий: Положения данного закона отличаются от положений федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Прежде всего, различаются сроки рассмотрения:
- В течение семи рабочих дней со дня регистрации в Банке России оно направляется для рассмотрения по существу в финансовую организацию;
- Ответ на обращение дается Банком России в течение 15 рабочих дней со дня, установленного для направления копии ответа на обращение или копии уведомления от финансовой организации, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в Банк России;
- Банк России вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней.
Наличие подписи заявителя в обращении не требуется, что снимает проблемы, прежде всего, при электронном взаимодействии с гражданами.
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=453908
Комментариев нет:
Отправить комментарий