Мой комментарий: В последние несколько лет о ECM-системах вспоминают нечасто, особенно ввиду большой шумихи, поднятой вокруг аутсорсинга, облачных, периферийных и распределенных вычислений, блокчейна и т.д. Ушла в прошлое идеология ECM-систем как единых точек сбора и хранения ценного корпоративного контента … но навсегда ли? Учитывая циклический характер развития ИТ-парадигм и технологий, а также ужесточение требований по безопасности и защите персональных данных, в будущем вполне возможно возрождение ECM-систем – естественно, на новом уровне и с иным набором функциональных возможностей.
Системы управления корпоративным контентом (enterprise content management, ECM) — это программное обеспечение, которое помогает организациям управлять цифровой информацией, такой как документы, изображения, видео- и аудиофайлы. ECM-системы способны повысить эффективность и производительность, улучшить сотрудничество работников, а также повысить безопасность, исполнение законодательно-нормативных требований и качество контента. Однако не все ECM-системы одинаковы. У некоторых ECM-системы пользовательский интерфейс (UX) может быть спроектирован неудачно, что может вызвать неудовлетворённость пользователей, затруднить внедрение и подорвать возможности для получения от системы деловой отдачи. Поэтому важно спроектировать дружественную пользователям ECM-систему, отвечающую потребностям и ожиданиям пользователей.
Согласно мнению экспертов по пользовательскому интерфейсу и материалам отраслевых аналитических отчётов, существует ряд ключевых факторов, обеспечивающих удобство использования пользовательского интерфейса ECM-системы. К ним относятся:
- Простота: ECM-система должна иметь ясный и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий пользователям легко и быстро выполнять свои задачи. В системе следует избегать ненужной сложности, беспорядка и жаргона, а также обеспечивать полезную обратную связь и предоставление рекомендаций.
- Эффективный поиск: ECM-система должна иметь мощные и гибкие функциональные возможности поиска, которые дают пользователям возможность отыскивать нужный им контент с минимальными усилиями. Очень желательно, чтобы система поддерживала запросы на естественном языке, фильтры, фасеты, синонимы и рекомендации.
- Доступность: ECM-система должна быть доступна всем пользователям, независимо от их устройств, браузеров, местоположения или способностей. Система должна следовать стандартам и лучшим практикам веб-доступности, таким как использование адекватного контраста, размера шрифтов, замещающих текстов (для изображений), подписей и навигации с помощью клавиатуры.
- Коллективная работа: ECM-система должна способствовать командной работе и информационному взаимодействию между пользователями, которым необходимо обмениваться контентом, редактировать его, просматривать, утверждать или публиковать. Система должна предоставлять такие функциональные возможности, как контроль версий, управление потоками рабочих процессов (workflow), комментирование, тегирование и уведомления.
- Индивидуальная настройка: ECM-система должна давать пользователям возможность персонализировать свой интерфейс в соответствии с их предпочтениями, ролями и целями. Система должна предлагать такие возможности, как темы, макеты, информационные панели, виджеты и ярлыки.
Дружественная пользователю ECM-система может повысить удовлетворенность и производительность труда пользователей, а также ценность и влияние контента. Следуя перечисленным принципам и лучшим практикам проектирования пользовательского интерфейса, разработчики могут создать ECM-систему, которую будет легко использовать, изучать и любить. Удобная ECM-система – это не только функциональный инструмент, но и конкурентное преимущество.
Дик Вейсингер (Dick Weisinger)
Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/what-makes-an-ecm-ux-user-friendly/
Комментариев нет:
Отправить комментарий