вторник, 17 апреля 2018 г.

США: Управление документами следующего поколения приходит в федеральные органы, часть 2


Заметка известного специалиста Дона Людерса (Don Lueders – на фото) была опубликована 11 декабря 2017 года на блоге «Управление документами следующего поколения» (Next Generation Records Management, http://nextgenrm.org/ ).   

В декабре 2017 года в своем первом посте на эту тему (русский перевод здесь: https://rusrim.blogspot.ru/2017/12/blog-post_21.html - Н.Х.) я прокомментировал публикацию Национальными Архивами США (NARA) «Универсальных требований к управлению электронными документами» (Universal Electronic Records Management Requirements, UERM, https://www.archives.gov/records-mgmt/policy/universalermrequirements , о них см. также пост https://rusrim.blogspot.ru/2017/08/blog-post_94.html - Н.Х.), и предположил, что это было началом непрерывного движения правительства к внедрению решений для управления документами следующего поколения в масштабах федерального правительства США.

В январе 2018 года Национальные Архивы сделали ещё один шаг вперед, подготовив в рамках «Федеральной интегрированной деловой концепции» (Federal Integrated Business Framework, https://www.ussm.gov/fibf/ ) документ «Управление электронными документами» (Electronic Records Management - Federal Integrated Business Framework, ERM-FIBF, см. также https://records-express.blogs.archives.gov/2018/01/25/opportunity-to-comment-draft-erm-federal-integrated-business-framework-and-use-cases-for-electronic-messages/ . Проект документа в виде Excel-таблицы доступен по адресу https://recordsexpress.files.wordpress.com/2018/01/erm-federal-integrated-business-framework-1-25-18.xlsx  - Н.Х.), смоделированный на основе упомянутой выше «Федеральной интегрированной деловой концепции» Управления общих решений и повышения производительности (Shared Solutions and Performance Improvement office, о создании  этого структурного подразделения правительства США см. https://www.fedscoop.com/gsa-merges-shared-services-management-councils-new-office/ ).

Документ ERM-FIBF разработан для федеральных органов исполнительной власти в качестве «сквозной» дорожной карты в деле перемещения своих документов из локальных собственных хранилищ в облачную инфраструктуру.

А 22 марта 2018 года Национальные Архивы объявили о том, что в ближайшее время будет проведен «день исследования рынка» ( https://www.fedscoop.com/nara-electronic-records-management-gsa-sspi/ ) с целью побудить поставщиков и консультантов создавать решения для управления электронными документами на основе «Универсальных требований к управлению электронными документами» и концепции ERM-FIBF.

Всё это захватывающие, позитивные события. Однако крайне важно, чтобы федеральные органы исполнительной власти, а также поставщики коммерческого программного обеспечения и услуг, понимали, что эти новые услуги - не просто изменения в технологиях. Напротив, движущей силой этих новых решений будут в первую очередь политики и процедуры, а эти решения просто будут использовать самые инновационные из имеющихся технических инструментов.

Это не только подразумевает совершенно новую парадигму корпоративного управления документами в федеральных органах, но также означает и то, что последствия технических инновацией не будут главными проблемами, с которыми придётся столкнуться этим органам. Ключевой станет проблема того, как справиться с сопротивлением изменениям, которое вызывают эти новые решения.

До тех пор, пока федеральные органы исполнительной власти не осознают - и не начнут в опережающем порядке управлять – проблемами культурного плана, которые создадут эти новые решения, непросто будет добиться эффективной отдачи от упомянутых новых разработок Национальных Архивов.

Дон Людерс (Don Lueders)

Источник: блог «Управление документами следующего поколения» (Next Generation Records Management)
https://nextgenrm.com/2018/03/30/next-generation-records-management-comes-to-the-us-federal-government-part-ii/

Комментариев нет:

Отправить комментарий