Заметка сотрудника Библиотеки Стенфордского университета д-ра Дэвида Розенталя (David Rosenthal – на фото, см. также https://www.lockss.org/contact-us/dshr/ ) была опубликована на его блоге (DSHR's Blog) 27 марта 2018 года.
В статье Романа Мацута (Roman Matzutt) и других авторов «Количественный анализ влияния произвольного контента блокчейн-цепочки на систему Биткойн» (Quantitative Analysis of the Impact of Arbitrary Blockchain Content, см. https://fc18.ifca.ai/preproceedings/6.pdf ) изучается тот материал в биткойновском блокчейне, который не связан с денежными транзакциями. По утверждению авторов, они:
«… впервые провели систематический анализ преимуществ и угроз, связанных с размещением произвольного содержимого в блокчейне. Наш анализ показывает, что определенный контент, например, нелегальная порнография, может сделать даже просто наличие подключения к блокчейну незаконным. Основываясь на этих соображениях, мы провели тщательный количественный и качественный анализ непредусмотренного изначально контента в блокчейне системы Биткойн. Большинство таких данных является результатом сделанных с хорошими намерениями расширений протокола Биткойна, и в целом наш анализ выявил в блокчейне более 1600 файлов, более 99% которых представляют собой тексты или графические изображения.»Авторы обнаружили небольшое, но, тем не менее, существенное количество нефинансовых данных в биткойновском блокчейне:
«В общей сложности наши детекторы выявили 3,5 миллиона транзакций с общей полезной нагрузкой 118,53 мегабайта, таким образом. только 1,4% транзакций Биткойна содержат нефинансовые данные.»
Рис.1 Общее количество выявленных транзакции для различных методов включения данных в блокчейн
Авторы перечисляют ряд полезных видов нефинансового контента в биткойновском блокчейне:
«электронные нотариальные услуги, защищённый выпуск крипто-обязательств и схемы регистрации однозначно представляемых свидетельств (non-equivocation schemes)»Мой комментарий: Термин «non-equivocation» в одной из публикаций (см. https://pdfs.semanticscholar.org/5864/6dbe5803554d40e334863e8898ffbc14b21d.pdf ) определён следующим образом: «Однозначность информации, сохраненной в блокчейне ClaimChain: для любого утверждения (claim) в любом из блоков, вне зависимости от используемой политики управления доступом, владелец блокчейна не в состоянии представить разным читателям различный контент, касающийся утверждения.»
Ряд сервисов обеспечивает возможность ввода произвольного нефинансового контента в биткойновский блокчейн. Самые популярные из услуг
«… используются нечасто, но постоянно; с 2016 года, как мы установили, в среднем в месяц с использованием этих услуг добавляется 23,6 объектов данных».Используя оставляемые этими сервисами следы, авторы исследования извлекли добавленный с их помощью произвольный контент:
«Всего с помощью услуг по включению контента введено 16,12 мегабайт нефинансовых данных.»Авторы разработали таксономию (систему классификации – Н.Х.) методов, используемых для ввода нефинансовых данных, и проанализировали эффективность этих методов. Затем они отметили неизбежный риск, который несет с собой произвольный контент:
«… так как все участники системы Биткойн поддерживают полную локальную копию блокчейна (например, с целью обеспечения правильности обновления блокчейна и для включения новых пользователей), эти желаемые и важные функциональные возможности ставят под угрозу всех пользователей, если в блокчейн-цепочке сохраняется нежелательный контент, который невозможно удалить.»
Рис.2 Методы включения данных в биткойновский блокчейн (курсивом выделены сервисы включения произвольного контента)
Риск возникает ввиду того, что, согласно законодательству Германии и большинства других стран:
«… лицо несёт ответственность за обладание незаконным контентом, если оно сознательно владеет пригодным к использованию документом, содержащим подобный контент. Здесь крайне важно то, что немецкое законодательство рассматривает как документ жёсткий диск, на котором записаны данные блокчейна, и что пользователи могут легко достать любой незаконный контент, содержащийся в блокчейне. Более того, в соответствии, например, с немецким законодательством пользователи могут рассматриваться как сознательно сохраняющие контроль над таким незаконным контентом, если достаточное освещение в средствах массовой информации приводит к тому, что существовании такого контента становится общеизвестным среди пользователей Биткойна.»(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2018/04/2_11.html )
Дэвид Розенталь (David Rosenthal)
Источник: DSHR's Blog
https://blog.dshr.org/2018/03/bad-blockchain-content.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий