«Положение о правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами» утверждено Банком России 31 января 2017 года № 577-П. Оно вступает в силу с 1 октября 2017 года.
Внутренний учет профессионального участника должен представлять упорядоченную систему записей, которая образуется путем сбора, регистрации, отражения, обобщения, сверки и хранения информации о сделках, операциях и иных объектах внутреннего учета (п.1.1).
Объектами внутреннего учета являются (п.1.2):
- Сделки и операции, предусмотренные настоящим Положением;
- Активы клиентов профессионального участника, подлежащие учету на счетах внутреннего учета;
- Обязательства, исполнение которых должно осуществляться за счет активов;
- Обязательства, требования по которым должны исполняться в состав активов;
- Информация о клиентах профессионального участника и о договорах, в соответствии с которыми им оказываются услуги;
- Поручения и требования клиентов.
Внутренний учет ведется в электронных базах данных с обеспечением хранения и защиты записей (п.1.4).
Организация ведения внутреннего учета должна предусматривать возложение как минимум на одного работника профессионального участника обязанностей по обобщению и хранению информации о сделках, операциях и иных объектах внутреннего учета, сверке данных внутреннего учета и формированию отчетности по данным внутреннего учета (п.1.6).
Профессиональный участник осуществляет хранение записей внутреннего учета о сделках и об операциях с активами, а также документов, на основании которых они внесены, не менее пяти лет со дня прекращения обязательств из сделок и со дня совершения операции соответственно (п.1.8).
Внутренний учет должен осуществляться на основе внутреннего документа, который утверждается уполномоченным органом управления профессионального участника (п.1.4). Регламент ведения внутреннего учета может содержаться в одном или нескольких документах профессионального участника.
Регламент должен, в том числе, включать:
Организация ведения внутреннего учета должна предусматривать возложение как минимум на одного работника профессионального участника обязанностей по обобщению и хранению информации о сделках, операциях и иных объектах внутреннего учета, сверке данных внутреннего учета и формированию отчетности по данным внутреннего учета (п.1.6).
Профессиональный участник осуществляет хранение записей внутреннего учета о сделках и об операциях с активами, а также документов, на основании которых они внесены, не менее пяти лет со дня прекращения обязательств из сделок и со дня совершения операции соответственно (п.1.8).
Внутренний учет должен осуществляться на основе внутреннего документа, который утверждается уполномоченным органом управления профессионального участника (п.1.4). Регламент ведения внутреннего учета может содержаться в одном или нескольких документах профессионального участника.
Регламент должен, в том числе, включать:
- Перечень документов, на основании которых вносятся записи внутреннего учета;
- Требования к содержанию и оформлению внутренних документов, используемых во внутреннем учете профессионального участника;
- Порядок организации документооборота и информационного обмена в целях обеспечения реализации требований настоящего Положения;
- Порядок и сроки сбора, регистрации, обобщения и хранения информации внутреннего учета, а также ее систематизации для представления отчетности перед клиентами;
- Порядок формирования, ведения и хранения журнала (журналов) регистрации поручений (требований) клиентов;
- Порядок и сроки архивирования, резервного копирования и хранения записей внутреннего учета профессионального участника, которые предусматривают резервное копирование записей внутреннего учета не реже одного раза в рабочий день;
- Порядок и сроки хранения документов внутреннего учета.
Запись в журнале регистрации должна содержать, в том числе, указание на способ подачи поручения /требования (7.2.3):
- Направление электронного документа;
- Вручение документа на бумажном носителе;
- Передача поручения средствами телефонной связи;
- Направление голосовой информации;
- Текстовое сообщение;
- Видео-сообщение.
Поручения клиентов, направленные средствами телефонной связи, переданные в виде голосовой информации, текстовых сообщений или видео-сообщений, могут храниться менее указанного срока (но не менее трех лет), если такие материалы подтверждены клиентом в форме бумажного или электронного документа.
В этом случае хранение документа, подтверждающего требование, направленное средствами телефонной связи, переданное в виде голосовой информации, текстового сообщения или видео-сообщения, осуществляется в течение срока, установленного для хранения поручения (требования) клиента.
Мой комментарий: Банк России последовательно устанавливает требования к порядку документирования деятельности участников финансового рынка, не забывая о требованиях к организации хранения документов и сведений, в том числе устанавливаются сроки хранения документов.
Банк России предоставляет возможность участникам финансового рынка самиv принять решение, в каком виде будут храниться документы, не обременяя их требованием «хранить всё». Сроки хранения установлены условные, что потребует от участников финансового рынка дополнительных усилий при выделении документов к уничтожению.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=213942
Комментариев нет:
Отправить комментарий