пятница, 24 октября 2014 г.

Конференция фирмы IDC в Лондоне: Учась у лидеров отрасли здравоохранения


Заметка старшего менеджера по маркетингу компании EMC Spark Симоны Веллани (Simona Vellani – на фото) была опубликована на сайте компании 7 октября 2014 года.

Недавно мне представилась возможность принять участие в организованном консультационной фирмой International Data Corporation (IDC) Пан-европейском саммите руководителей учреждений здравоохранения, который прошёл в Лондоне (Pan-European Healthcare Executive Summit 2014, http://www.cvent.com/events/idc-pan-european-healthcare-executive-summit-2014/event-summary-d77e732cf4a347238528e19c541a5bcb.aspx ). В рамках этого форума встретились лидеры многих европейских учреждений здравоохранения, а также аналитики соответствующего подразделения IDC. В течение двух дней проходили интенсивные обсуждения тенденций, проблем и приоритетных задач, связанных с воздействием на отрасль мощных трансформирующих сил. Что же я узнала из этих дискуссий?

Данные - королева: Очень, очень многое связано с обеспечением интегрированного доступа к данным. Признаем мы это или нет, однако данный вопрос по-прежнему является основным препятствием для оптимизированного ухода и лечения пациентов, с которым сталкиваются почти все медицинские учреждения, пусть даже степень их зрелости в рамках Европы и различается. Скандинавские страны продвинулись дальше и сумели наладить успешное взаимодействие, коллективное использование данных и эффективное управление, охватывающее представителей ряда профессий, внедряя электронные рецепты и даже начиная налаживать трансграничный обмен информацией о пациентах. Однако в большинстве случаев поставщики медицинских услуг сталкиваются с общей проблемой – необходимо обеспечить более эффективные доступ, управление и обмена информацией о пациентах.

Слишком многие системы и приложения, внедрение которых сопровождалось обещаниями инноваций в деятельности больниц, на деле блокируют данные в проприетарных системах, будучи не в состоянии поддерживать коллективную работу за пределами своих границ (а часто и в самой больнице). Наблюдавшиеся на рынке в последнее время слияния и поглощения лишь расширяют изолированные друг от друга зоны, не обеспечивая по-настоящему свободного обмена данными на основе использования стандартов.

Контекст - король: Организация оказания медицинских услуг вокруг больниц имела смысл тогда, когда оказание скорой медицинской помощи было, безусловно, главной проблемой, которую нужно было решить. За последние годы радикально изменилось соотношение между числом пациентов, требующих скорой помощи, и хроническими больными, и этот разрыв, как ожидается, будет увеличиваться. Тенденция совершенно ясная. Увеличение продолжительности жизни и рост числа хронических заболеваний в корне изменили потребности в доступе к информации о пациентах, и теперь эта информация требуется более широкому кругу уполномоченных лиц. Необходимые уровни безопасности также отличаются от того, что требовалось в прошлом веке.

Контекст имеет важное значение для принимаемых нами решений: Когда, например, я была ребенком, я чувствовала себя в безопасности в отцовской машине без ремней безопасности, где во время вождения мой отец курил. Сегодня никто не будет воспринимать такой способ передвижения как комфортный! Изменились ожидания пациентов / граждан, и мы должны - и хотим - получать доступ к информации различными способами, на разных скоростях, обрабатывая беспрецедентные по объёму и разнообразию массивы информации. Решения, которые принимались десятилетие назад на основе технологий того времени, при меньшей потребности / внимании к вопросам интероперабельности и сотрудничества, уже не являются приемлемым вариантом.

И, наконец ... профилактика – это элемент, полностью меняющий характер всей игры: Для аналитики, способной давать надёжные прогнозы (Predictive Analytics) требуется более широкий набор клинических данных - не только информация, традиционно собираемая в больницах или офисах врачей общей практики, но и создаваемая в социальных сетях, поступающая от принадлежащих гражданам носимых устройств и приложения, включающая сведения об их образе жизни. Это новый, неожиданный источник информации, способный колоссальным образом увеличить действенность помощи, способствующей поддержанию хорошего здоровья людей. Кто поверит в эффективность аналитики, опирающейся лишь на неполные наборы данных, поступающих из ЭМК-приложений? Для правильной профилактики заболеваний нам необходим более совершенный доступ к более широкому набору данных о пациенте (и этого не добиться, если мы не будем правильно собирать эти данные, обмениваться и управлять ими – и здесь мы возвращаемся к первому пункту о важности данных).

Сдвиг фокуса от системы, выстроенной вокруг больниц и рассчитанной на оказание помощи пациентам с острыми формами заболеваний, к более эффективной в плане широты охвата экосистеме, обслуживающей хронических больных ближе к месту их проживания и работы, и даже прежде, чем они заболеют - это тенденция, которая уже никуда не денется. Технология – лишь средство, помогающее отрасли двигаться вперед, к новой стратегии ухода за пациентами, и к реализации этой стратегии на практике.

Симона Веллани (Simona Vellani)

Источник: сайт компании EMC Spark
http://sparkblog.emc.com/2014/10/learning-leaders-healthcare/?linkId=9910293

3 комментария:

  1. Наталья Александровна! спасибо за статью.
    Мы всеми силами стараемся реализовывать все 3 направления упомянутые в статье.
    В нашем общедоступном проекте Мед@рхив (www.medarhiv.ru) мы стараемся обеспечить пациента необходимыми инструментами для сбора информации из разных медицинских организаций, с возможных медицинских гаджетов, а также для самостоятельного ввода информации самим пациентом. Вся эта информация аккумулируется В Персональной электронной медицинской карте, доступ к которой пациент может предоставит своему лечащему врачу.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! "Участь" в заголовке описка?

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно описка. Спасибо за бдительность :)

    ОтветитьУдалить