суббота, 8 июня 2013 г.

Порядок рассмотрения жалоб уполномоченными по защите прав предпринимателей, часть II


(Окончание, см. начало http://rusrim.blogspot.ru/2013/06/i_7.html )

Уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации

Законом субъекта РФ может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ, которая является государственной должностью субъекта (статья 9). Региональные уполномоченные также будут рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности (статья 10).

Уполномоченный в субъекте рассматривает жалобы:
  • Субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта РФ;

  • Субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории соответствующего субъекта;

  • На решения или действия (бездействие) органов государственной власти субъекта, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности (ч.1 ст. 10).
Направление жалобы по одному и тому же вопросу уполномоченным, осуществляющим свою деятельность в разных субъектах РФ, не допускается. В случае, если после принятия жалобы к рассмотрению уполномоченным в субъекте РФ будет установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным в другом субъекте, жалоба оставляется без дальнейшего рассмотрения и возвращается обратившемуся с ней субъекту предпринимательской деятельности (ч.2 ст. 10).

При осуществлении своей деятельности уполномоченный в субъекте РФ вправе (п.3):
  • Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

  • Обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

  • Направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности уполномоченного в субъекте Российской Федерации;

  • Направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

  • Принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

  • Осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Обязанности органов государственной власти по предоставлению запрашиваемых уполномоченными сведений

Руководители и иные должностные лица органов государственной власти субъекта РФ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте РФ, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием уполномоченного в субъекте Российской Федерации, а также предоставить ему запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на обращение уполномоченного в субъекте РФ направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано (ч.5 ст.10).

Мой комментарий: Итак, появляется новый вид обращения в государственные органы. При этом, следуя дурной традиции отечественного законодательства, правила работы с обращениями уполномоченных отличаются от правил работы с иными обращениями.

И последнее: Поскольку с 1 января 2014 года Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат станет государственным органом с правом юридического лица (ч.2 ст.2), на него распространяется действие статьи 5.59 Кодекса об административных правонарушениях. За нарушение порядка рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности сотрудников аппарата Уполномоченного можно будет штрафовать в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=145997

Комментариев нет:

Отправить комментарий