пятница, 28 июня 2013 г.

Евросоюз: Опубликован аналитический отчет о положении дел в Европе с «электронным правительством» по состоянию на 2012 год, часть II


(Окончание, начало см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/06/2012-i.html )

В рамках исследования был проведен опрос 28 тысяч использующих интернет граждан из 32 европейских стран, которым было задано 27 вопросов, касающихся 19 наиболее распространенных услуг. Были получены следующие результаты:
  • 46% опрошенных использовали электронные государственные услуги при взаимодействии с государственными органами;

  • Удовлетворенность электронными государственными услугами ниже, чем удовлетворенность услугами в области электронной коммерции, и имеет тенденцию к снижению. Однако там, где электронные государственные услуги были модернизированы (например, заполнение налоговых деклараций онлайн), четко виден рост удовлетворенности;

  • Уровень удовлетворенности электронными государственными услугами варьируется в широких пределах – от 40 до 70%;

  • Более половины пользователей государственных услуг предпочитают традиционные каналы (54%), хотя растет доля потенциальных пользователей онлайн-услуг (30%);

  • Значительная часть имеющихся пользователей электронных государственных услуг (29%)  потенциально может «отпасть» ввиду недостаточно опыта работы в интернете. Большая доля общего числа респондентов (38%) пока не верит  в электронные государственные услуги.

  • Требуется приложить значительно больше усилий, чтобы информировать тех, кто не знает, какие государственные услуги доступны онлайн (21%);

  • Требуется приложить больше усилий для удовлетворения потребностей тех граждан, которые не хотя пользоваться онлайн-услугами, поскольку предпочитают личное  общение (64%), считают, что получение услуги потребует личного общения (34%), считают неэлектронные каналы боле удобными (19%) или не убеждены в достоинствах онлайн-услуг (11%). Интересно, что большинство этих людей (62%) – ежедневные пользователи интернета.

  • Озабоченность вопросами защиты персональных данных существенная, хотя и, на удивление, намного ниже, чем ожидалось – 11%;

  • В качестве главного достоинства онлайн-услуг респонденты отметили гибкость в плане времени и возможность сэкономить своё время. На втором месте оказалось упрощение процесса получения услуг и экономия средств. Качество услуг в этом плане оказалось менее существенным фактором.
Авторы исследования сделали следующие выводы:
  • В Европе ещё не в полной мере осуществлен переход на подход к реализации программ электронного правительства. ориентированный на потребности пользователей,

  • Государственные органы не в полной мере получают отдачу от «электронного правительства»,

  • Для того, чтобы реализовать новое поколение услуг электронного правительства, нужны преобразования.
Странам Евросоюза рекомендовано:
  • Реализовать стратегии, направленные на ориентацию на потребности пользователей, улучшение проектирования электронных государственных услуг, тем самым способствуя их использованию гражданами;

  • Более широко использовать социальные сети для того, чтобы «достучаться» до «трудных» групп населения («не верующих» в электронные государственные услуги);

  • Раскрывать данные, используя «открытые данные» для получения экономической отдачи и в качестве движущей силы инноваций;

  • Обратить внимание на вопросы коллективной работы, единого подхода к организации услуг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий