В апреле-июне 2013 года были опубликованы следующие мои статьи:
- Архивные форматы электронных документов // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2013.- № 4. - С.84-95.
В статье обобщается опыт зарубежных стран в использовании форматов электронных документов, которые государственные архивы различных стран готовы принимать на хранение, а также описывается, какие усилия предпринимают архивные сообщества как на национальном, так и на международном уровне по отбору тех форматов которые лучше подходят для архивов, и по оказанию влияния на разработку форматов, с тем, чтобы улучшить их свойства с точки зрения архивного хранения.
Описан опыт применения контейнерных форматов и создания государственными архивами ряда стран реестров форматов. На основе проведенного анализа в статье сформулированы требования к форматам, подходящим для архивного хранения - Открытые данные: зачем и какой ценой? // Инфодокум-2013: Всероссийский профессиональный форум «Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления» (ИНФОДОКУМ-2013), 16-18 апреля 2013 г., г. Москва; http://www.gdm.ru/meropr/2013_04_16_forum/hramcovskaya1.pdf . См. также презентацию http://www.slideshare.net/sspchram/ss-23194325 .
В докладе дается оценка концепции «открытых данных» как одного из ключевых элементов построения «открытого правительства».
Понятие «открытого правительства» применительно к системе государственного управления может иметь узкую и широкую трактовку. С моей точки зрения, более интересно широкое толкование, когда под «открытыми данными» понимается раскрытие имеющейся у государства и у выполняющих общественно-значимые функции организаций информации не только в машиночитаемом виде и не только бесплатно и без ограничений, поскольку, с точки зрения как государственных органов, так и потребителей этой информации, непроходимой пропасти между различными формами её раскрытия нет. Формы раскрытия одной и той же информации могут выбираться в зависимости от конкретных обстоятельств, с учетом имеющихся рисков, коммерческой ценности информации, возможностей государственного органа по приведения её к определенному стандартному виду и т.д.
В докладе сформулированы наиболее важные, с точки зрения государственных органов, цели раскрытия данных, а также дана оценка тех проблем и рисков, которые сопровождают эту работу и которые необходимо учесть при реализации проекта «открытые данные» в России. - В России наступает эра электронного кадрового делопроизводства // Секретарь-референт. - 2013. - № 6. - С. 63-67.
5 апреля 2013 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его положения для нашей страны означают начало эры электронного кадрового делопроизводства.
Статья рассказывает об истории разработки этого закона. В ней также дается оценка новых положений с точки зрения вопросов документирования трудовой деятельности российских граждан.
Кроме того, в статье дается оценка рисков, связанных с созданием, использование и хранением электронных кадровых документов, поскольку, согласно законодательству Российской Федерации, организации-работодатели обязаны обеспечить сохранность кадровой документации в течении 75 лет. - Проблемы управления документами в здравоохранении в условиях внедрения информационно-коммуникационных технологий // Врач и информационные технологии. 2013 - №3. См. также презентацию http://www.slideshare.net/sspchram/ss-23193244 .
Статья посвящена оценке ключевых моментов, которые оказывают наибольшее влияние не только на бумажное делопроизводство, но и должны учитываться при переходе здравоохранения на использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Основное внимание уделено вопросам организации использования и организации архивного хранения электронных и бумажных медицинских документов в условиях смешанного документооборота.
Комментариев нет:
Отправить комментарий