Проект «Оцифровка современного искусства» (Digitising Contemporary Art, DCA, см. http://www.digitisingcontemporaryart.eu/ ) – это 30-месячный проект оцифровки произведений искусства, созданных после 1945 года, той части культурного наследия, которая пока что мало представлена в европейской электронной библиотеке Europeana, являющейся единой точкой доступа к европейской культуре.
В ходе проекта будет создан массив высококачественных электронных репродукций 27 тысяч произведений искусства - картин, фотографий, скульптур, инсталляций, видеоматериалов, а также около 2 тысяч документов, описывающих контекст, которые будут выложены на сайте библиотеки Europeana. Помимо метаданных и уменьшенных изображений будут даны прямые ссылки на полномасштабные репродукции каждого объекта. В рамках проекта DCA будет обеспечено получение необходимых прав на весь электронный контент. Данный контент, который будет включать шедевры ведущих мастеров искусства из большинства европейских стран, заполнит пробел в наполнении библиотеки Europeana.
Среди основных вопросов, которые нужно будет решить в рамках проекта - выбор требований к оцифровке и метаданным, обеспечивающий их интероперабельность; и поиск для каждого из учреждений подходящего способа структуризации материала. Основным результатом проекта будет передача оцифрованного контента в библиотеку Europeana. Выполняемая в рамках проекта DCA оцифровка также будет способствовать обеспечению долговременной сохранности произведений искусства.
Программа работ разделена на следующие лоты (work packages):
- Лот 1: Управление проектом,
- Лот 2: Координация взаимодействия с партнерами и подготовка технических спецификаций коллекций,
- Лот 3: Требования к метаданным в интересах проведения оцифровки и архивирования современного искусства,
- Лот 4: Оцифровка (надзор)
- Лот 5: Подготовка, агрегирование и ввод контента,
- Лот 6: Обеспечение долговременной сохранности (подготовка рекомендаций по обеспечению сохранности электронных файлов),
- Лот 7: Распространение контента.
В рамках работ по лоту 6 проекта DCA планируется решить следующие задачи:
- Подготовить для учреждений-партнеров рекомендации по практической реализации стратегии обеспечения долговременной сохранности оцифрованных материалов,
- Определить наилучший способ создания инфраструктуры хранения электронных данных, позволяющий обеспечить долговременную сохранность электронных файлов,
- Проанализировать текущее положение дел в области использования постоянных идентификаторов (persistent identifiers).
Одной из проблем, с которыми в настоящее время сталкивается Europeana, является то, что становятся неработающими веб-ссылки на электронные репродукции, хранящиеся на сервере. В рамках работ по данному лоту будет проанализирована практика использования постоянных идентификаторов, с тем, чтобы участники проекта DCA знали об этом решении и могли его использовать для онлайн-ссылок на свои электронные материалы.
Некоторые результаты проекта
В настоящее время доступен ряд подготовленных в рамках лота руководств (см. http://www.digitisingcontemporaryart.eu/deliverables ):
- D6.1 «Руководство по стратегии обеспечения долговременной сохранности электронных репродукций и их метаданных» (Guidelines for a long time preservation strategy for digital reproductions and metadata), февраль 2012, 76 стр., http://www.digitisingcontemporaryart.eu/images/uploads/news_activities/DCA_D61_Guidelines_Long_Term_Preservation_Strategy_20120213_V1.pdf
- D6.2 «Хорошая практика создания инфраструктуры хранения электронных данных для обеспечения долгосрочной сохранности электронных файлов» (Best practices for a digital storage infrastructure for the long-term preservation of digital files), май 2013 г., 51 стр.
Данный документ был размещен по адресу http://www.digitisingcontemporaryart.eu/images/uploads/banners/DCA_D62_Best_practices_for_a_digital_storage_infrastructure_20130506_Version1.pdf , однако буквально через несколько дней файл был убран с сервера. Возможно, вскоре будет выложен исправленный вариант, а пока этот документ можно скачать здесь: http://sendfile.su/817572 ).
В данном документе основное внимание уделяется вопросу сохранения потока битов т.е. физическому хранению данных и тому, как современные учреждения и компании хранят свои электронные коллекции. В нем дан обзор различных систем и типов носителей информации, которые могут быть использованы для создания хорошей инфраструктуры хранения электронных данных. Для каждого типа носителей/систем описаны его свойства, преимущества и риски в плане долговременной сохранности.
Ответственные за поддержание коллекций современного искусства и электронных архивов могут использовать хорошую практику в качестве рекомендаций в тех случаях, когда закупается новое оборудование или разрабатывается план обеспечения долговременной сохранности.
Содержание документа следующее:
1. ВведениеМой комментарий: Данный документ не претендует на глубокий анализ технологических вопросов – он представляет собой компактную сводку основной информации о носителях различных типов. Такой документ может быть полезен при принятии решений о выборе носителей информации/систем хранения.
2. Инфраструктуры носителей информации
3. Цифровые ленты
4. Жесткие диски
5. Твердотельные диски (флеш-накопители - Solid State Drives)
6. Оптические диски
7. Облачное хранение
8. Как выбирать?
9. Поддержание (Maintenance)
11. Реальные примеры из практики
Источник: сайт проекта Digitising Contemporary Art
http://www.digitisingcontemporaryart.eu/
Комментариев нет:
Отправить комментарий