среда, 12 июня 2013 г.

Изменены правила ведения счетов-фактур в электронном виде


В феврале 2012 года, оценивая Правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. №  1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2012/02/blog-post.html ) я писала:
Особенностью регистрации электронных счетов-фактур является то, что если продавцу не пришло от покупателя подтверждение получения счета-фактуры, - даже при наличии у продавца подтверждения спецоператора с указанием даты и времени принятия соответствующего файла от продавца (п.6 Приложения №3), - то они не подлежат регистрации.

Мой комментарий: С одной стороны, при выставлении счета-фактуры, ему должен быть присвоен конкретный регистрационный номер, и он должен быть зарегистрирован по дате выставления. С другой стороны, те счета-фактуры, на которые не будет получено подтверждения о доставке их покупателю, включать в журнал учета нельзя. Так куда же их записывать?

Получается, что зарегистрировать электронный счет-фактуру в журнале в момент выставления нельзя – информация о нем должна где-то «зависнуть» до тех пор, пока не будут получены две квитанции (от оператора и от покупателя). Только тогда ему можно будет присвоить регистрационный номер и внести в журнал. На практике это означает, что придется вести отдельный учет выставленных, но ещё не подтвержденных счетов фактур в некоем «неофициальном» журнале или базе данных.   
Похоже, что год реальной работы с электронными счетами-фактурами подтвердил сомнения в целесообразности такого подхода.

Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2013 г. № 446 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. №  1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», - точнее, в правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Пункт 6 признан утратившим силу, и теперь регистрация электронных счетов-фактур в журнале будет производиться при поступлении подтверждения оператора электронного документооборота.

Во всем документе термин ЭЦП заменен на «усиленную квалифицированную электронную подпись». Кроме того, уточнено, кто является «оператором электронного документооборота»:
7. б) … В настоящем документе под оператором электронного документооборота понимается организация, обеспечивающая обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем.
Мой комментарий:  Это хорошо, что убедившись в избыточности требований, Правительство довольно оперативно скорректировало порядок работы с электронными счетами-фактурами. Хотя ещё лучше было бы с самого начала более тщательно продумывать нормативные документы :)

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146978

Комментариев нет:

Отправить комментарий